Preview

Акмеология

Расширенный поиск
№ 1-2 (2014)
15-17 36
Аннотация
Определены важнейшие составляющие психолого-акмеологической концепции оптимизации личностно-профессионального развития человека в процессе обучения профессиональным дисциплинам. Положения отражают методологические, теоретические и прикладные направления изучения данного процесса, включая аспекты его оптимизации на основе акмеологического потенциала профессиональных дисциплин.
18-19 12
Аннотация
В статье анализируются механизмы и результаты группового тренингового воздействия в русле интегральной концепции гештальтподхода в работе со студентами-психологами.
19-21 33
Аннотация
В статье обосновано выделение понятия «нравственная культура личности» как характеристики нравственного развития личности. Сформулировано рабочее определение понятия «нравственная культура». В работе показано, что в психологии проблеме развития нравственной культуры посвящены отдельные работы, большей частью касающиеся вопросов профессионализма специалистов в различных сферах деятельности.
21-22 42
Аннотация
В рамках данной темы в качестве некоторых акмеологических подходов к процессу профессионального становления личности студента вуза рассматривается сохранениездоровья обучающихся как ценность и условие повышения качества образования, профессиональная ориентация на творческое саморазвитие, профессиональная компетентность.
22-24 12
Аннотация
Статья посвящена анализу историко-методологических предпосылок исследования проблемы принятия управленческих решений. В работе описываются основные научные школы, подходы, сущностные характеристики, основные категории к проблеме управленческих решений.
24-25 15
Аннотация
В статье актуализируется проблема решения профессионально-экологических задач будущим психологом в профессиональной деятельности. Сделан акцент на важность изучения особенностей развития профессионально-экологических компетенций психолога. Раскрыта роль таких компетенций в эффективной практической деятельности психолога. Приведены примеры решения профессионально-практических задач в деятельности экстремального психолога и педагога-психолога.
25-27 35
Аннотация
Статья посвящена проблеме развития творческого потенциала современного школьника в процессе обучения. В данной работе рассматриваются различные подходы к определению понятия «творческий потенциал личности», предлагаются пути и средства развития творческого потенциала школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов.
27-28 14
Аннотация
В статье представлены практические рекомендации для проведения акмеологических консультаций по проблемам развития самоконтроля в профессиональной педагогической деятельности.
28-30 10
Аннотация
В статье рассмотрены содержательные особенности системы рейтинговой оценки деятельности преподавателя колледжа, предложена методика ранжирования показателей профессионализма деятельности преподавателя, что и является предпосылкой качества образования в колледже.
30-31 18
Аннотация
Анализируется проблема применения кибернетической акмеологии для анализа внутренних возможностей Человека. Проблема исследуется на основе технологии, моделей и методов новой науки Кибернетической акмеологии. Предложен новый метод к анализу внутренних возможностей человека на основе инновационных инфо-технологий.
31-32 17
Аннотация
В данной статье дается описание диагностической программы, направленной на изучение актуального состояния профессионального взаимодействия психологов и логопедов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками речевого развития.
32-34 18
Аннотация
Статья посвящена проблеме репрезентации в сознании студентов совокупности представлений о себе. Приводится описание эмпирического исследования Я-концепции, результаты контент-анализа самоописаний, анализируется содержание самохарактеристик испытуемых.
34-35 25
Аннотация
В работе рассматриваются структура профессиональной компетентности педагога, раскрываются сущностные характеристики акмеологических детерминант: акмеологическая культура, содержание которой составляют гуманистическое мировоззрение, духовно-нравственное совершенство, профессиональная компетентность. Формирование выделенных компонентов обеспечивают профессиональное развитие и становление.
35-36 12
Аннотация
Приведен анализ возможностей и стратегий профессионального саморазвития личности педагога в условиях альтернативной образовательной среды. В работе приводится сравнительный анализ позиции педагога в различных образовательных средах и раскрыт гуманистический потенциал альтернативной среды.
36-37 18
Аннотация
Статья посвящена анализу определений «команда» и «управленческая команда», данных зарубежными учёными. Исходя из проведенного исследования определены их ключевые характеристики, поддерживаемые большинством учёных.
37-40 20
Аннотация
Поставлен вопрос о наиболее эффективных методах работы, позволяющих вырабатывать особые рычаги управления стрессом у конкретной личности; о том, что должно быть «точкой воздействия» в личности для развития или оптимизации совладания, и какие методы способствуют оптимизации этого процесса. Приведены результаты эмпирического изучения указанного вопроса.
40-41 21
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с использованием диагностической методики «Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей», разработанной для оценки развивающего потенциала городской среды. Обсуждаются результаты реализуемости базисных ценностей как индикаторов личностно-профессионального становления молодежи. Показано, что в максимальной степени в городской среде с точки зрения вузовской молодежи могут быть реализованы такие базисные ценности как «любить и быть любимым», «иметь благополучную семью» и «самоутвердиться в жизни», в минимальной степени могут быть реализованы такие базисные ценности как «быть уникальным и оригинальным», «стать известным и знаменитым» и «быть материально обеспеченным».
41-42 12
Аннотация
Статья посвящена значимости дополнительного образования для руководителей. В ней главное внимание уделено таким понятиям как «акмеология» и «фасилитация». Раскрываются условия и факторы реализации акмеологического подхода в системе дополнительного образования.
42-44 14
Аннотация
В статье приводится аналитический обзор интегрированного процесса профессиональной подготовки офицера. Выявляются факторы и условия, повышающие эффективность данного процесса. Особое внимание уделяется влиянию профессиональной деятельности офицера на развитие его личности.
45-46 13
Аннотация
В данной статье представлены новые походы психологического анализа учебного занятия в вузе, изучены и проанализированы показатели, позволяющие развивать ценность авторства продуцируемого в процессе обучения текста в обучении, в процессе личностного и профессионального развития человека.
46-48 25
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению психолого-педагогического сопровождения адаптированности воспитанников кадетской школы-интерната. В ней освящены ключевые особенности сопровождения адаптированности, а также его отличия от данного процесса в общеобразовательной школе. Рассмотрен ряд этапов психолого-педагогического сопровождения адаптированности воспитанников, определяющих их адаптационные особенности и способности. Показана психолого-педагогическая работа с родителями и педагогами, играющая важную роль в успешной психологической адаптированности воспитанников.
48-50 48
Аннотация
В данной работе освещаются и анализируются концептуальные основы психолого-акмеологического консультирования по проблемам жизненного пути. Статья посвящена исследованию проблемы нравственного развития человека в психолого-акмеологическом консультировании по проблемам жизненного пути.
50-51 27
Аннотация
Статья посвящена анализу значимости совести для нравственного саморазвития специалиста системы профессий «человек-человек». В данной работе подчеркивается важность совести как нравственной категории, основного параметра успешной социализации, нравственного регулятора поведения человека. Статьей акцентируется внимание на необходимости восстановления созидательной направленности совести.
51-52 257
Аннотация
Статья посвящена выявлению и анализу резервов, для нравственного саморазвития молодежи, в самости как внутренней целостности и интегрирующем центре. В данной работе освещается теоретический анализ влияния процесса постижения самости на нравственное саморазвитие молодых людей.
53-54 14
Аннотация
В статье раскрывается взгляд на развитие личности школьников, находящихся в условиях поликультурного образовательного пространства, заключающийся в приобщении их к национально-региональной музыкальной культуре, как источнику ценностей, способствующих осознанию личной национальной музыкальной культуры частью мировой культуры.
54-55 13
Аннотация
В статье представлена общая структурно-содержательная модель представлений о себе личности, описана модель представлений о себе, характерная для младшего школьного возраста. Представлены результаты исследования когнитивного компонента самопредставлений в младшем школьном возрасте посредством самоописаний.
55-56 25
Аннотация
В данной работе рассматривается проблема акмеологических особенностей проявления креативности студентов. Дан теоретический и практический анализ вопросов диагностики и развития творческих способностей студентов. Приводятся результаты экспериментального исследования креативности в студенческом возрасте.
56-57 18
Аннотация
Статья посвящена теоретико-методологическому обоснованию акмеологического направления формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективах таможенных органов. Основное внимание уделено раскрытию фактора профессионализма деятельности и личностных качеств сотрудников таможенных органов, которые в конечном итоге определяют уровень развития социально-психологического климата.
57-59 19
Аннотация
В статье актуализирована значимость акмеологического подхода в формировании творческого потенциала будущих педагогов, определены компоненты реализации акмеологического подхода в профессиональной подготовке будущих воспитателей к педагогическому творчеству. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены организационно-педагогические условия обеспечения эффективной подготовленности будущих воспитателей к творческой профессиональной деятельности в современном детском саду.
59-62 27
Аннотация
Намечены актуальные направления энвайронментально-психологического исследования особенностей развития субъективного отношения человека к природе: рассмотрение окружающей человека природной среды как совокупности природных объектов; изучение конкретных природных объектов как психологически атрибутивных составляющих социальной среды; определение психологического содержания понятия «окружающая человека природная среда»; анализ проблемы развития субъектности во взаимодействии человека с природными объектами.
62-64 12
Аннотация
Профессия зоопсихолога рассмотрена как одна из самых востребованных в мире, а сфера зоопсихологии как важнейшая практическая сфера приложения труда психолога. Раскрыта роль «правильного», взаимовыгодного взаимодействия человека и животного в нормализации и гармонизации отношений в системе «Человек - Домашний питомец». Намечены ключевые виды и особенности практической деятельности зоопсихолога в данном направлении. В этой связи актуализируется проблема профессионально-экологической компетентности специалиста в сфере психологии животных.
64-65 44
Аннотация
Статья посвящена анализу принятия решений о порядке погашения задолженностей в зависимости от суммы доступных денежных средства. Рассматривается понятие «аверсивное долговое поведение». Приводятся результаты эмпирического исследования, подтверждающие гипотезу об ограниченной рациональности долгового поведения.
65-66 13
Аннотация
Статья посвящена анализу личностно-профессионального становления студентов в процессе самостоятельной работы в период вузовского обучения. В данной работе приводится описание организации самостоятельной работы студентов на основании выявления уровня мотивации к профессиональной деятельности и ценностных ориентаций личности.
66-68 13
Аннотация
В статье рассматриваются подходы различных авторов к вопросу выделения структурных компонентов профессиональной рефлексии. В данной работе представлена и описана авторская структура профессиональной рефлексии студента-психолога.
68-69 20
Аннотация
В статье освещены основные детерминанты развития профессиональной рефлексии психолога, выделенные рядом авторов. Показана связь между уровнем развития профессиональной рефлексии и различными факторами.
69-70 25
Аннотация
В статье анализируются формы протестной активности личности. На основе психологических критериев конструктивности/деструктивности и личностной зрелости рассмотрены их основные характеристики, выявлены существенные различия в их содержании, связанные с предпочитаемым модусом личностной бытийности.
70-72 19
Аннотация
Статья посвящена особенностям общения и деловой коммуникации с людьми с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. Содержит рекомендации и предостережения по взаимодействию устно, письменно, по телефону, личному контакту и поведению.
72-73 15
Аннотация
Статья посвящена современным проблемам межличностных отношений, включающих в себя новые способы взаимодействия, общения. Компьютерные системы, социальные сети и особенности развития потенциала личности.
73-74 15
Аннотация
Статья посвящена логистическим методам анализа личностного и профессионального развития человека, динамике процесса, определению характерных ориентиров, выработке стратегии развития и возможности ее корректировки.
74-75 14
Аннотация
Статья посвящена анализу акмеологическим технологиям в системе психологического сопровождения управленческого опыта в системе образования. В данной работе приводится описание подготовки специалиста менеджера образования: общей, специальной, психологической и анализ формирования субъективной позиции личностного и профессионального самоопределения.
75-76 10
Аннотация
В статье рассматриваются психолого-акмеологические аспекты принятия управленческих решений инновационного характера, представлен анализ некоторых теоретических подходов к классификации управленческих решений и понятию управленческого решения, поднимается вопрос о влиянии психологических особенностей руководителя на процесс принятия им управленческого решения.
76-77 11
Аннотация
В статье раскрывается специфика влияния психологического климата образовательной среды вузовской кафедры на профессиональное развитие будущего учителя и предлагаются стратегии сопровождения студентов в процессе обучения в зависимости от их принадлежности к выделенной типологической группе.
77-79 25
Аннотация
Статья посвящена актуальным вопросам истокам развития и форм проявления профессиональных деформаций личности сотрудников МВД в современных условиях их профессиональной деятельности. Рассматриваются вопросы основных методов коррекции профессиональных деформаций.
79-80 15
Аннотация
Статья посвящена проблеме готовности к культурно-просветительской деятельности будущего учителя русского языка и литературы с позиций акмеологического подхода. В работе раскрывается особенности подготовки к культурно-просветительской деятельности студентов-филологов в ходе психолого-педагогической практики.
80-81 17
Аннотация
Статья посвящена анализу педагогических аспектов профессионального самоопределения личности школьников через раскрытие их профессионального становления. Раскрыты сущность и содержание профессионального становления школьника в структуре его личностного, профессионального и жизненного самоопределения.
81-82 14
Аннотация
Статья посвящена анализу процессу формирования правового сознания молодежи. В данной работе приводится описание и анализ правовых знаний как проверенных правовой практикой и удостоверенных логикой результатов процесса познания правовой действительности, который выражается в сознании молодежи в виде представлений, понятий, суждений и теорий права.
83-84 10
Аннотация
Статья посвящена истории становления правовой культуры как многомерного, системного и динамического личностного образования. В данной работе приводится описание и анализ исторических знаний о становлении правовой культуры как личностного образования, который позволяет накопить полезный опыт формирования правовой культуры личности в переходный период развития современного общества.
84-85 15
Аннотация
В статье дана краткая характеристика психологических барьеров преподавателя вуза, описаны различные формы их проявления, на основе теоретического анализа дано авторское определение понятия «психологические технологии преодоления барьеров».
85-86 9
Аннотация
В статье раскрывается содержание и структура персональной компетентности будущего учителя.
86-87 20
Аннотация
Статья посвящена проблеме профессионального воспитания студентов посредством включения средств и методов психотерапии в целостную воспитательную среду ВУЗа. В данной работе рассматривается возможность использования техник гештальт-терапии в создании условий для развития личности профессионала.
87-88 17
Аннотация
Показана сущностная характеристика нравственных ценностей, а также особенности их развития и освоения учащейся молодежью в контексте педагогической акмеологии.
88-89 14
Аннотация
Статья посвящена краткому анализу места и роли молодежи как субъекта развития в рамках молодежных политических организаций. В ней рассмотрены противоречия молодежной политики. Поставлен вопрос о необходимости воспитания молодежи как государственной политики.
89-90 11
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя в рамках компетентностного подхода и современной стратегии развития образования в России. Уровень сформированности профессиональных компетенций выступает в качестве важного и неотъемлемого условия успешной профессиональной педагогической деятельности.
90-92 15
Аннотация
Раскрыты медико-акмеологическая основа феменологии личностного здоровья в превентивной безопасности самоактулизирующегося субъекта в стрессе, личностнообразующие способы самооздоровления на основе аутопсихологических его способностей.
92-94 27
Аннотация
Раскрыты медико-акмеологические аспекты самостимуляции личностного здоровья в превентивной безопасности самоактулизирующегося субъекта в стрессе, личностно образующие способы самооздоровления на основе аутопсихологических его способностей.
94-95 19
Аннотация
Статья посвящена анализу психолого-акмеологических особенностей экстраролевого поведения и предпосылок его проявления в процессе профессионального развития личности.
95-96 10
Аннотация
Статья посвящена анализу феномена социальной и юридической ответственности личности. Приводится описание и анализ результатов исследования связи социальной и юридической ответственности студентов и их отношения к правовым институтам.
96-97 12
Аннотация
Статья посвящена анализу ценностных оснований профессионального развития специалиста противопожарной службы. В работе приводится результат анализа эмпирических данных исследования системы ценностей в форме трехфакторной модели ценностных ориентаций специалиста Федеральной противопожарной службы.
97-99 17
Аннотация
В раннем детстве формируется на неосознанном уровне сценарий победителя, побежденного, не-победителя, который уже предполагает выбор стратегии поведения в жизни и на его основе проявляется доминирующая мотивация достижения успеха или избегания неудач, которая, в свою очередь, влияет на результативность и успешность человека в его карьере. Изменения, происходящие практически во всех областях развития современного общества, затронули и сферу успешности одних и неуспешности в жизни других мужчин и женщин.
99-102 29
Аннотация
Статья посвящена анализу основных направлений профессионального профайлинга таких как криминологический, авиационный, железнодорожный, банковский, страховой, аудиторский, гостиничный, кадровый, бизнес и другие виды профессионального профайлинга. Кроме этого рассматриваются закономерности визуальной психодиагностики.
102-105 22
Аннотация
Статья посвящена актуальности и перспективам развития правовой акмеологии. В статье изложены принципы построения правовой акмеологии, предмет, задачи, стоящие перед правовой акмеологией. Кроме этого доказательно описаны наиболее перспективные направления развития правовой акмеологии в современных условиях.
105-106 13
Аннотация
Статья посвящена возможностям обучения анализу медиапродукции с целью обеспечения медиабезопасности подрастающего поколения.
106-107 19
Аннотация
В статье конфликт представлен как естественный процесс внутригрупповой динамики. В данной работе раскрываются и анализируются его основные свойства.
107-109 13
Аннотация
В статье рассматривается влияние культурно-образовательной среды на духовно-нравственное становление и развитие личности. Уделяется внимание: культурно-образовательной среде, христианским добродетелям в контексте семьи и образовательного учреждения.
109-110 14
Аннотация
Статья посвящена анализу феномена педагогической креативности как ценностной ориентации профессиональной деятельности. В работе рассматриваются условия для развития педагогической креативности и возможности их создания в образовательном процессе вуза.
110-111 39
Аннотация
В статье раскрывается содержание профессиональной деятельности педагога-психолога суворовского военного училища, представлены результаты экспертного анализа профессионально-важных качеств педагога-психолога, а также проанализирована специфика психологической адаптации суворовцев 11-12 лет к условиям жизни в военном учебном заведении.
111-112 21
Аннотация
Статья посвящена анализу личностно-профессионального развития будущего специалиста по социальной работе в условиях современного вуза. В данной статье проводится описание функций психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития специалистов по социальной работе.
112-114 11
Аннотация
Статья посвящена анализу генезиса внутриличностных конфликтов и их влияния на формирование и развитие личности. Внутриличностные конфликты рассматриваются как основная причина межличностных конфликтов вследствие индивидуальной неполноценности и множественности личности.
114-115 13
Аннотация
Статья посвящена анализу феномена социальной ответственности бизнеса. Приводится описание и анализ обыденных представлений о социальной ответственности бизнеса, приоритетных сферах социальной активности бизнеса, личности социально ответственного бизнесмена.
115-116 26
Аннотация
Статья посвящена выявлению акмеологических аспектов в образовательном процессе и определению условий и направлений в совершенствовании образовательной деятельности высших учебных заведений. Намечены перспективные направления исследований.
116-118 19
Аннотация
В статье определяется необходимость специально организованной работы в вузах по формированию готовности студентов к самообразовательной деятельности. Аргументированно доказывается, что наличие готовности к данному виду деятельности способствует акмеологическому развитию личности. Дается развернутое определение понятия «самообразовательная деятельность». Определяются пути и методы формирования готовности в рамках педагогического процесса.
118-119 29
Аннотация
Статья посвящена анализу акмеологических оснований саморазвития преподавателя высшей школы. В данной работе приводится описание и анализ особенностей саморазвития преподавателя высшей школы, а также определены акмеологические основания его саморазвития.
119-121 9
Аннотация
Статья посвящена анализу формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в процессе обучения. В данной работе приводится описание и анализ понятий компетентность, профессионализм, компетенций специалиста.
121-123 12
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования лидерских качеств как профессионально значимых у студентов в образовательной среде педагогического колледжа. Раскрыты результаты теоретического исследования по данной проблеме, предлагает теоретическую модель организации образовательной среды.
123-124 13
Аннотация
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке студентов с низким уровнем настойчивости как свойства личности. Эмпирическое исследование выполнено в рамках полисистемного подхода самореализации личности.
124-125 11
Аннотация
В статье приводятся результаты эмпирического исследования социальной активности и самореализации личности студентов. Рассматриваются различия по гендерному признаку.
125-127 11
Аннотация
Статья посвящена анализу знаний субъектами высшей школы нормативно-правовой базы вуза в контексте воспитания культуры умственного труда. В работе приводится ряд данных эмпирического изучения исследуемой проблемы.
127-128 15
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей смысловой регуляции жизнедеятельности подростков, вовлеченных в орбиту влияния массовой потребительской культуры. В работе приводится описание и анализ антропологической модели «человека-потребителя», уточняются ценностно-смысловые компоненты этой модели.
128-129 16
Аннотация
Статья посвящена смысловой динамике в учебной деятельности студентов, осуществляемой в контексте их взаимодействия с внешним миром.
129-131 16
Аннотация
В работе представлена акмеологическая модель профессионального развития педагога в послевузовском образовании. Доказано, что сопряжённое развитие рефлексивных и прогностических способностей в специально организованном интенсивном процессе послевузовского образования является акмеологическим условием перехода педагога в активный вектор профессионального развития.
131-132 18
Аннотация
Статья посвящена проблеме предупреждения негативного влияния СМИ на гендерную социализацию молодежи посредством активизации развития гендерной компетентности педагога. В данной статье представлен анализ форм девиантных отклонений в гендерном поведении, сформированных под влиянием СМИ и выявляется сущность и особенности становления гендерной компетентности педагога.
132-133 26
Аннотация
В статье раскрывается содержание понятия личностная зрелость через сопоставление его с осознанностью человека. Обозначены проблемы развития личностной зрелости и осознанности в современном обществе. Представлены данные психодиагностики некоторых показателей личностной зрелости молодежи. Предложены пути расширения осознанности и развития зрелости личности в образовательной системе.
133-134 17
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня и типологии перфекционизма у матерей, дети которых находятся в отделении неврозов. В исследовании участвовали матери здоровых детей, матери детей с аутизмом и матери детей с неврозами. Было выявлено, что высокий уровень деструктивного перфекционизма матери может быть фактором невротизации ребенка.
134-135 15
Аннотация
Статья посвящена исследованию факторов удовлетворенности жизнью в период поздней зрелости. В данной работе приводится описание и анализ результатов проведенного факторного анализа удовлетворенности жизнью пожилых людей.
135-137 16
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению психологической культуры руководителя как интегративного образования, обусловленного личностными качествами. Основной психологической культуры признаются нравственные качества, образующие в совокупности нравственную культуру руководителя.
137-138 18
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития мотивов учебно-профессиональной деятельности в вузе. Особенность данного исследования составляет обращение к смыслообразующим мотивам этой деятельности. При этом в ходе дифференцированного подхода к изучению данных мотивов выделяются их содержательные и динамические характеристики.
138-140 21
Аннотация
В статье рассматривается аутопсихологическая компетентность как необходимый компонент в развитии личности современного педагога. Под аутопсихологической компетентностью понимается углубленное познание себя как личности. Системный подход - факт эффективного развития аутопсихологической компетентности педагога в стратегии развития, направленный на саморазвитие и движение к «акме».
140-141 26
Аннотация
Статья посвящена анализу актуальной проблемы изменения возрастных границ материнства. Тенденция, с одной стороны, усложняет демографическую ситуацию в обществе, с другой, содержит мощные психологические и социальные ресурсы. В данной работе приводятся описание и анализ результатов исследования отношения женщин разного возраста к роли матери, себе и будущему ребенку.
141-144 13
Аннотация
Предпринимается теоретический анализ взаимного влияния этапов функционирования организации и динамики мотивов управленческой деятельности её руководителей. Показано, как содержательно и структурно меняются мотивы деятельности руководителей организации, переживающей подъем, либо находящейся на спаде.
144-146 13
Аннотация
Статья посвящена описанию стратегий реализации профессионального потенциала человека, которые определяются как концентрация и балансирование. Эти стратегии соотносятся с теорией личностной динамики К.Юнга и идеями цикличности развития ребенка Д. Эльконина.
146-148 24
Аннотация
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования трудностей адаптации китайских студентов в России и чувства воспринимаемой ими социальной поддержки. Показано, что в течение первого года пребывания в России происходит снижение выраженности трудностей китайских студентов и, в целом, через год они чувствуют большую социальную поддержку. Однако растет восприятие только одного вида социальной поддержки - социально-эмоциональной поддержки. Воспринимаемая инструментальная поддержка при этом снижается, хотя потребность в ней не становится меньше.
148-149 15
Аннотация
В статье отражены результаты эмпирического исследования межкультурной адаптации китайских студентов в России. Показано как стратегии аккультурации китайских респондентов и их сочетание (стили аккультурации) связаны с различными показателями их межкультурной адаптации.
149-151 70
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования межкультурной адаптации вьетнамских студентов в России. Показано, что факторами их адаптации являются пол, возраст, место проживания до учебы и выраженность стратегий аккультурации.
151-152 16
Аннотация
Уровень профессиональной идентичности оценивается на основе семантических расстояний между понятиями «Я» и «Я через 3 года» и понятиями, обозначающими различные основания идентичности («военнослужащий», «ракетчик», «профессионал»). Рассмотрены соотношение этих расстояний между собой и их взаимосвязи с данными опросников, диагностирующими профессиональную идентичность.
152-153 18
Аннотация
Статья посвящена описанию некоторых результатов эмпирического исследования кандидатов депутаты муниципального собрания. Описана методика проведения экспертной оценки имиджевых характеристик будущего кандидата по следующим компонентам: личностный, поведенческий и отношенческий.
153-154 15
Аннотация
Статья посвящена выявлению соотношения личностно-профессионального и акмеологического развития. В данной работе приводится анализ этих категорий как общего и особенного.
154-156 10
Аннотация
Статья посвящена вопросу развития самостоятельной деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. В данной работе показаны уровни развития самостоятельной деятельности студентов, предложенные автором. Предлагаются задания для самостоятельной работы студентов разных уровней.
156-157 31
Аннотация
Статья посвящена анализу акмеологических аспектов педагогической деятельности. В данной работе приводится описание и анализ психолого-акмеологической деятельности преподавателя высшей школы, который заключается в творческом потенциале субъектов образования, стратегии, моделей и технологий его развития и продуктивного применения.
157-158 13
Аннотация
В данной работе приводится описание технологии развития мастерства педагога посредством акмеологического подхода.
158-159 17
Аннотация
В данной работе приводится описание и анализ психолого-акмеологической деятельности преподавателя высшей школы в формировании продуктивной компетентности студентов - будущих учителей.
159-161 15
Аннотация
Статья посвящена изучению проявления личностной рефлексии будущих специалистов с применением и интегративного подхода, который позволяет объединить существующие концепции в целостность и более четко представить качественные характеристики данного феномена. В работе показано, что именно интегративный подход к исследованию личностной рефлексии будущих специалистов эволюционно адекватен, так как позволяет систематизировать научные знания из различных областей современной науки.
161-162 11
Аннотация
Настоящая статья посвящена анализу взаимосвязи удовлетворенности браком и работой супругов, как факторам социального капитала. Человеку для нормального существования необходимо уметь любить и работать. Потребность человека в любви удовлетворяет семья, работа же связывает его с реальностью и материально обеспечивает. Для полного счастья эти два важных фактора жизни человека должны составлять единое целое.
162-163 16
Аннотация
Статья посвящена анализу этнопсихологических особенностей нации, их роли в построении политики государства на примере Турции. Делается вывод о возврате Турции на позицию Османской империи - новой империи Азии.
163-164 13
Аннотация
Статья посвящена анализу новых коммуникативно-информационных технологий в преподавательской деятельности и их взаимодействию с традиционными технологиями преподавания и индивидуальными траекториями карьерных стратегий студентов. Приводится анализ современных направлений деятельности преподавателя вуза - проектно-созидательная деятельность и участие студентов в подготовке и проведении вебинаров.
164-165 13
Аннотация
Статья посвящена определению нового вида общения - деспиративного, его содержанию и сущностным характеристикам с позиций социальной психологии.
165-166 11
Аннотация
Статья посвящена анализу взаимодействия в профессиональной деятельности косметолога и возможности построения эффективных стратегий.
166-167 12
Аннотация
Статья посвящена проблемам управления персоналом в кризисных организациях с помощью таргетно-инитеграционной технологии.
167-168 12
Аннотация
Раскрыты сущностные признаки и структурные составляющие экологической компетентности личности, их содержание. Выявлены ключевые характеристики личностного отношения к экологическим проблемам и природным объектам у студентов разной этнической принадлежности. Предложены соответствующие научно-практические рекомендации для преподавателей высшей школы.
168-169 10
Аннотация
Активизация личностного роста участников педагогического процесса является центральной темой данной статьи. Иностранный язык выступает как средство-цель для самопознания. Предлагаются условия и средства, способствующие самораскрытию, самосовершенствованию, самореализации личности в обучении.
170-171 10
Аннотация
Статья посвящена анализу возможностей психологического подхода к управлению персоналом в кризисной организации. В данной работе обосновывается применение психологических технологий к решению проблем управления персоналом в кризисной организации.
171-172 10
Аннотация
В докладе представлены результаты теоретико-методического обоснования проектирования системы оценивания новых результатов образовательного процесса в высшей школе в контексте требований ФГОС ВПО. Показаны возможности акмеологического подхода при исследовании влияния оценки и самооценочной деятельности студентов на понимание ими смыслов их личностного развития. Описаны формы и методы обучения студентов самооценке личностного и профессионального развития.
172-173 12
Аннотация
Статья посвящена проблеме совершенствования диагностического инструментария акмеологии. Предлагается адаптированная автором методика «активного исследования» и версия применения метода перекрестного анкетирования в исследовании проблем акмеологии в педагогическом образовании.
173-175 287
Аннотация
Статья посвящена анализу акмеологических аспектов формирования нравственной культуры будущих психологов. В данной работе приводится описание и анализ основных профессионально-нравственных характеристик, способствующих развитию будущих психологов, как личностей и как профессионалов.
175-176 36
Аннотация
Статья посвящена изучению влияния эмоциональной сферы человека на эффективность профессиональной деятельности. Рассмотрены понятие «эмоциональная устойчивость» и личностные факторы, позволяющие формировать данную характеристику у сотрудников органов внутренних дел. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов для разработки программы коррекционных мероприятий по оптимизации эмоционального процесса в контексте профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
176-177 21
Аннотация
В статье подчеркивается возрастающая роль самооценочной деятельности студентов при реализации компетентностного подхода в высшем образовании, раскрывается значение рефлексии как механизма развития самооценочной деятельности, описываются виды рефлексии, этапы, условия и методы ее развития.
177-178 13
Аннотация
Статья посвящена исследованию предпосылок самореализации студентов вузов. Получено распределение студентов по трем типа акцентуации характеров, выявлена взаимосвязь между акцентуации характера и особенностями самореализации. Сделан вывод о необходимости учета психологических особенностей студентов в психолого-педагогической работе.
178-179 15
Аннотация
В статье представлены результаты исследования особенностей восприятия профессионального имиджа психолога-консультанта.
179-180 10
Аннотация
В статье анализируются подходы к определению структуры профессиональной готовности учителей. Приводятся результаты исследования развития особенностей профессиональной готовности будущих учителей студентов к работе с детьми с ослабленным здоровьем в процессе обучения в вузе.
181-182 13
Аннотация
Статья посвящена технологиям элиминации психолого-акмеологических барьеров в полипрофессиональной подготовке бакалавров, магистров. В данной работе анализируются информационные ресурсы, позволяющие элиминировать психолого-акмеологические барьеры, раскрывается сущность функционирования виртуальной акме-среды.
182-183 11
Аннотация
Проблема исследования индивидуальных жизненных стратегий рассматривается в качестве актуальной проблемы акмеологии; уточнено определение индивидуальных жизненных стратегий личности и их связь карьерными стратегиями; обозначены условные типы руководителей, выделенные на основании критерия осознанности карьерных стратегий и планов.
183-184 12
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов, характеризующих воспитательное пространство школа-вуз как психолого-акмеологическое основание развития профессионального самоопределения будущих педагогов. В работе представлена модель пространства и критерии оценки его влияния на личностно-профессиональное развитие.
184-185 10
Аннотация
Статья посвящена анализу взаимосвязи между гендерной идентичностью, самоотношением и успешностью адаптации личности в условиях трансформирующегося общества. В данной работе анализируются различные подходы к о гендерной идентичности молодежи в контексте адаптационного процесса.
185-186 16
Аннотация
Статья посвящена личностно-профессиональному студента-психолога в процессе вузовского образования. В данной работе освещается проблема формирования личностной позиции студента-психолога, анализируются многогранные аспекты личностной позиции современного специалиста, раскрывается психологическая сущность и структура профессионально-личностной позиции студента-психолога.
186-187 13
Аннотация
Статья посвящена проблеме оценивания результатов самостоятельной работы студентов педагогического вуза с позиций акмеологического подхода. В работе раскрывается специфика форм и технологий оценивания результатов самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика».
188-189 19
Аннотация
В статье поднимается вопрос подготовки будущего учителя музыки, обосновывается роль акмеологических принципов в структуре деятельности современного учителя музыки. В данной работе выявляется потенциал саморазвития и творческой самореализации будущих специалистов.
189-190 13
Аннотация
В докладе охарактеризованы психолого-педагогические условия, стимулирующие профессиональное развитие учителя начальных классов путем подготовки его в процессе методической работы к инновационной деятельности.
190-191 27
Аннотация
Статья посвящена анализу социально-психологических особенностей влияния СМИ на молодежную аудиторию и путям решения данного вопроса посредством государственного участия.
191-192 10
Аннотация
Статья посвящена влиянию современных информационных технологий на мышление и развитие личности в контексте ноосферного мышления. Рассмотрены практические аспекты внедрения технических средств в образовательный процесс с целью формирования у студента глобального понимания проблем человека и окружающей среды.
192-193 26
Аннотация
Статья посвящена анализу стилей руководства и теории руководства коллективом организации. Влиянию социально-психологических факторов на формирование стиля управления.
194-195 41
Аннотация
Статья посвящена анализу формирования адаптационного потенциала личности как показателя социального здоровья в условиях изменения профессиональной компетенции личности при прохождении обучения в системе профессиональной переподготовки. В данной работе приводится описание связи адаптационной динамики личности с позиции социального здоровья.
195-196 12
Аннотация
Статья посвящена анализу социально-психологического климата, являющегося комплексной характеристикой и фактором, влияющим на удовлетворенность трудом. В данной работе раскрывается содержание понятия социально-психологического климата и анализируются его показатели.
196-197 11
Аннотация
В статье поднята проблема динамики когнитивных стилей в условиях современной информационной среды. Визуальные стратеги работы с информацией рассмотрены как путь формирования теоретического мышления подростков на основе оперирования схематическими образами.
197-198 13
Аннотация
В данной статье рассмотрена проблема применения комплексного подхода к изучению профессиональных деформаций сотрудников правоохранительных органов. Выявлена специфика профессиональной деятельности оперуполномоченных, представлена сущностная характеристика профессиональных деформаций. Проанализирована и обоснована возможность реализации комплексного подхода в изучении данной проблемы.
198-199 20
Аннотация
Статья посвящена проблеме уверенности личности. А именно представлены особенности факторной структуры уверенности студентов-психологов и студентов-медиков.
199-200 11
Аннотация
Статья посвящена анализу метаязыковых конструкций при кризисе пожилого возраста. В данной статье приводится описание и анализ кризисного состояния, возникающего у людей пожилого возраста и метаязыковых конструкций, дифференцирующих кризис.
200-201 24
Аннотация
В статье рассматриваются основные акмеологические аспекты развития компонентов телесного я субъекта, анализируются основные подходы к определению телесного Я и его структура.
201-202 9
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей развития ценностного отношения будущих учителей к саморазвитию в процессе обучения в вузе, а также описанию форм индивидуального диалогического взаимодействия, направленного на развитие данного вида ценностного отношения у будущего учителя.
202-204 12
Аннотация
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, свидетельствующие о связи самореализации педагогов и их эмоциональном выгорании. Эмпирическое исследование выполнено в рамках полисистемного подхода самореализации личности. Установлено, что полноценная самореализация личности педагогов возможна при отсутствии эмоционального выгорания.
204-205 14
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов исследования взаимосвязи субъектности государственных служащих и особенностей их витального жизненного отношения. Показано, что уровень субъектности значимо взаимосвязан с такими компонентами витального жизненного отношения, как тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность.
205-206 10
Аннотация
Статья посвящена актуальным вопросам проблемы психологической устойчивости субъектов профессиональной деятельности в современных условиях. Рассматриваются вопросы категорий, компонентов психической устойчивости и возможностей ее повышения.
206-207 16
Аннотация
Статья посвящена анализу познавательных затруднений первокурсников, препятствующих их быстрому и эффективному включению в образовательный процесс педагогического вуза. В работе рассматривается проблема выбора стратегии взаимодействия преподавателя и студента как важного условия для преодоления познавательных затруднений и обеспечения личностного развития в образовательном процессе вуза.
207-208 12
Аннотация
Статья посвящена проблеме личностного развития, лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством социального туризма. В данной статье приводятся результаты международного и российского опыта организации социальных туров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перспективы дальнейшего исследования.
208-210 16
Аннотация
В статье приводится описание модели формирования нравственно-психологического климата творческого студенческого коллектива, включающей целевую, теоретико-методологическую и практико-ориентированную составляющие.
210-211 14
Аннотация
Статья посвящена феномену этнокультурной компетентности, как условию интеграции личности в современное поликультурное общество. Важнейшей составляющей этнокультурной компетентности рассматривается совокупность знаний о собственной национальной культуре или включенность в этнокультурный контекст и позитивная этническая идентичность. Описываются результаты эмпирического исследования включенности школьников в этнокультурный контекст.
211-213 12
Аннотация
В статье рассматриваются манипулятивные возможности средств массовой информации, анализируются различные формы суггестивного воздействия, осуществляемые посредством средств массовой информации. Предложена авторская методика оценки суггестивности информационных материалов с целью выявления их суггестивной направленности и нацеленности на формирование смыслов, пропагандирующих экстремизм, нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних, наркотики, суицид, порнографию.
213-215 14
Аннотация
Статья посвящена анализу понятий «рефлексия» и «рефлексивная культура» как психолого-акмеологических феноменов.
215-216 11
Аннотация
В статье раскрывается специфика организационной культуры руководителя в сфере предпринимательства. Анализируются особые условия и факторы, влияющие на деятельность руководителя-предпринимателя. Показывается перспективность акмеологического подхода к анализу организационной культуры руководителя в современных российских условиях.
216-218 11
Аннотация
Авторы статьи описывают специфику содержания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте. Представлены результаты факторного анализа, позволившие выявить особенности «эмоционально-неблагополучных», «эмоционально-нейтральных», «эмоционально-благополучных» подростков из образовательных учреждений с разным социальным статусом (школа, детский дом, реабилитационный центр).
218-219 17
Аннотация
В статье представлены рассуждения авторов касающиеся признания соревновательной состязательности спортсмена в качестве акта демонстрации его двигательной индивидуальности. Раскрываются возможности спорта в контексте раскрытия самости субъекта, в него включенного, в виде духовно-телесной сущности человеческого Я.
219-220 13
Аннотация
Статья посвящена анализу подготовки социальных педагогов к профилактике детского (подросткового) алкоголизма.
221 23
Аннотация
Статья посвящена проблеме личностного развития, формирования культурной идентичности людей с ограниченными возможностями здоровья посредством социального туризма. В данной работе приводятся результаты диагностики, методика организации экскурсий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перспективы дальнейшего исследования.
222-223 13
Аннотация
Статья посвящена анализу теоретико-методологических вопросов, связанных с исследованием массовых форм поведения. На основе классических работ и новых подходов анализируются субъективные и объективные предпосылки массовизации современного общества, которые влияют на развитие стихийных и организованных форм массового поведения.
223-224 11
Аннотация
Статья посвящена анализу соотношения самопознания студентов-менеджеров и стадии обучения в вузе. В данной работе приводится описание и анализ результатов эмпирического исследования, раскрывающих особенности личностного самопознания студентов-менеджеров 1-4 курсов.
224-226 12
Аннотация
Актуализируется проблема выявления социально-психологических факторов и детерминант экологического сознания специалистов, непосредственно связанных в свой профессиональной деятельности с экологической проблематикой - государственных служащих (экологов). Предлагается альтернативный подход для ее решения посредством изучения экологического сознания государственных служащих в системе социально-психологических взаимодействий.
226-228 32
Аннотация
Статья посвящена изучению сущности самооценки личности и определению ее места в структуре самосознания. В данной работе приводится описание и анализ отечественных и зарубежных исследований модели самосознания и положения самооценки в структуре самосознания.
228-229 14
Аннотация
Авторская позиция педагога рассматривается в контексте гуманитарной парадигмы образования как универсалия культуры, целостное отношение педагога к себе, педагогическому процессу и его непосредственным участникам. Приводится описание опыта акмеологической практики образования будущих педагогов в диалоге с текстами культуры.
229-230 18
Аннотация
В статье представлено рассмотрение эмоционального интеллекта как ведущего профессионально важного качества в учебной успешности студентов-психологов; раскрывается структура эмоционального интеллекта и её согласование с комплексом профессионально важных для будущего психолога качеств. Представлены результаты эмпирического изучения связи учебной успешности и эмоционального интеллекта.
230-232 9
Аннотация
Статья посвящена анализу применения методики Т. Лири для выявления у муниципальных служащих потенциальных стремлений к личностно-профессиональному развитию. В данной работе приводится описание и анализ полученных эмпирических данных при использовании данной методике.
232-234 17
Аннотация
Статья посвящена анализу различных научных подходов в изучении проблем и вопросов личностно-профессионального развития субъекта профессиональной деятельности. Основной целью исследования являлось выявление сущностных признаков личностно-профессионального развития муниципальных служащих на основе поликонцептуального подхода. В результате были проанализированы зарубежные и отечественные подходы по данному вопросу, и в соответствии с психолого-акмеологической моделью выявлены сущностные признаки личностно-профессионального развития муниципального служащего. Показано, что личностно-профессиональное развитее муниципальных служащих является развитием профессионализма личности, профессиональной деятельности и акмеологической культуры с одновременной интеграцией этих взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих. Полученные результаты позволяют разрабатывать различные акмеологические модели личностно-профессионального развития муниципальных служащих.
234-235 12
Аннотация
С каждым днем появляются все новые данные об исследованиях в области изучения проблем аутизма как в России, так и за рубежом. Данная статья посвящена попыткам интеграции и инклюзии сотрудников с РАС в профессиональной сфере.
235-237 25
Аннотация
Рассмотрен потенциал и обоснована возможность применения акмеологического подхода к развитию научной подготовки студентов, в частности, формирования разносторонних способностей, воспитания самостоятельной личности в процессе научной деятельности.
237-238 19
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовке будущих учителей к работе с детьми с ослабленным здоровьем. В данной работе освещаются особенности младших школьников с ослабленным здоровьем, приводится описание программы подготовки будущих педагогов к работе с различными категориями детей с ослабленным здоровьем.
238-239 10
Аннотация
Рассматриваются особенности формирования эмоциональной направленности студентов художественных специальностей. Определена роль эмоционального переживания в педагогически целесообразном развитии личности студента и ее становлении в профессионально-ориентированной деятельности. Описан опыт практической работы.
239-241 19
Аннотация
Статья посвящена исследованию психологических типов готовности к инновационной деятельности. Рассматриваются психологические типы потребностей руководителей в инновациях и типы готовности персонала к инновациям в контексте организационной среды.
241-243 14
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема формирования криминального характера поведения личности под влиянием воздействия среды окружения, проблема стабильности криминализации населения, которая способствует рецидиву преступлений. Особенности внутренней модели личности человека, которая под воздействием ситуации может претерпевать определенные изменения. О характерных особенностях личности осужденных, об основных его причинах возникновения, в том числе влияния социальных факторов, где, несмотря на собственную оценку высокой степени готовности в решении вопросов трудового и бытового устройства после освобождения, современный осуждённый не всегда готов самостоятельно решать данные вопросы, отдавая предпочтение решения вопроса семье и родственникам. Указанная причина наталкивает на состояние инициации деятельности, выбора средств и способов ее выполнения, даже следование к намеченному и в конце его контроля действий в поведении осужденного. В статье приведены в пример характеристика личности осужденных тувинцев.
243-244 16
Аннотация
Статья посвящена проблеме становления профессиональных ценностей и смыслов будущих учителей в процессе изучения педагогики. В работе рассматриваются возможности работы студентов с педагогическими текстами, диалогического взаимодействия в решении задачи развития ценностно-смыслового компонента профессионального мышления будущего педагога.
244-245 13
Аннотация
В статье излагается авторское определение разумного срока уголовного судопроизводства, выявлены его свойства, обозначены возможности оптимизации правоприменительной практики.
245-246 34
Аннотация
В статье в контексте субъектно-бытийного подхода и одного из его центральных положений - бытие всегда есть событие - анализируются ценностно-смысловые аспекты личностного становления. Неудачи в воспитании выводятся из распада субстанционального воспитания, а также из специфики нравственной атмосферы - девальвации совести, духовности, искажения нравственности.
246-248 21
Аннотация
Статья посвящена проблеме управленческой культуры преподавателя военного вуза. Авторы рассматривают концептуальные положения основных методологических подходов к анализу данного феномена.
248-249 27
Аннотация
Актуализируется проблема профилактики эмоционально-профессионального выгорания. Системно-интегративный коучинг позиционируется как акмеориентированное средство профилактики и возможности активной помощи специалистам при профессиональных деструкциях личности.
249-250 12
Аннотация
Психология управления оперирует понятием среды, но акмеологическая среда имеет свои особенности, становясь предметом акмеологических исследований. Акмеологическая среда в своем развитии проходит этапы формирования, преобразования, рефлексии. Для нас интересна созидательная среда, отражающая взаимодействие личности и среды.
250-251 17
Аннотация
Статья посвящена анализу проблемы здоровьесберегающей деятельности современной школы, обоснованию причин актуальности теоретической и практической разработки модели здоровьесбережения. В данной работе приводится описание условий здоровьесбережения детей.
251-252 15
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию особенностей социально-перцептивных факторов формирования организационной культуры предприятия. В данной работе приводится описание понятия организационной культуры, дано описание социальной перцепции, выделены социально-перцептивные факторы формирования организационной культуры предприятия.
252-253 21
Аннотация
Статья посвящена проблеме профилактики психотравмирующих ситуаций у детей с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье приводятся результаты диагностики, методика организации коррекционно-развивающей работы по профилактике психотравмирующих ситуаций для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ТЕЗИСЫ СЕКЦИОННЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)