Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ЭКОЛОГО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые педагогические механизмы эколого-профессионального саморазвития как осознанного целенаправленного стремления личности к непрерывной актуализации своего личностно-профессионального потенциала, реализуемого в эколого-профессиональной деятельности.

Об авторе

Юлия Михайловна Гришаева
МГГУ им. М.А. Шолохова
Россия


Список литературы

1. Анисимов О.С., Глазачев С.Н. Экологическая парадигма: истоки, становление, развитие Электронный ресурс // ЭПНИ Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2013. № 1: Режим доступа: http://www.heraldrsias.ru.

2. Анисимов О.С., Глазачев С.Н. Экологическая культура: восхождение к духу. Поиски духовно-нравственных оснований коррекции образования и культуры: Монография. М., 2005. 186 с.

3. Гагарин А.В. Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования // Вестник Российского университета дружбы народов. 2010. № 2. С. 83-89 (Серия: Психология и педагогика).

4. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретико-методологические аспекты // Акмеология. 2012. № 3. С. 31-35.

5. Гагарин А.В. Профессионально-экологическая культура будущего специалиста: особенности проявления и развития в условиях экологоориентированной деятельности // Акмеология. 2010. № 4. С. 28-32.

6. Гагарин А.В. К определению сущности понятия «природоориентированная деятельность учащихся» // Вестник Российского университета дружбы народов. 2003. № 1. С. 211-223 (Серия: Психология и педагогика).

7. Гагарин А.В. Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания: Монография. М., 2005 (изд. 2-е, дораб. и допол.).

8. Гагарин А.В. Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования // Вестник Российского университета дружбы народов. 2010. № 3. С. 66-73 (Серия: Психология педагогика).

9. Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая акмеология: педагогическая адаптация: Учеб. пос. М., 2012.

10. Гагарин А.В., Новиков С.О., Астахов Д.А. Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект) // Вестник РУДН. 2011. № 4. С. 5-11 (Серия: Психология и педагогика).

11. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности в информационнокоммуникационной деятельности // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 2. С. 178-182.

12. Глазачев С.Н. Становление гуманитарных технологий в образовании: вместо предисловия // Вестник МАН. 2011. № 1. С. 5-6.

13. Глазачев С.Н. Экологическая культура. Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. М., 1998.

14. Глазачев С.Н., Косоножкин В.И. Экосистемный подход к охране природы // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2012. Спец. вып: Матер. Междунар. конф. С. 250-252.

15. Глазачев С.Н., Перфилова О.Е. Экологическая компетентность: становление, проблемы, Ф перспективы. М., 2008. ф

16. Гришаева Ю.М. Эколого-профессиональная компетентность личности: педагогическая адаптация. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова. 172 с.

17. Деркач А.А., Соловьев И.О. Акмеологическая среда развития профессионала: Монография. Воронеж, 2006.

18. Иващенко А.В., Гагарин А.В. Эколого-ориентированная деятельность педагога и учащихся в экологическом образовании: сущностные особенности, содержательно-функциональный и аксиологический аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. 2007. № 1. С. 80-91 (Серия: Психология и педагогика).

19. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Теоретические и эмпирические аспекты формирования экологического сознания в природоориентированной деятельности учащихся // Вестник Российского университета дружбы народов. 2004. № 2. С. 82-102 (Серия: Психология и педагогика).

20. Несговорова Н.П. Концептуальные основы проектирования эколого-профессиональной подготовки педагогов // Современные проблемы науки и образования. Пенза: Изд. дом «Академия естествознания». 2012. № 1. С. 119.

21. Олешков М.Ю., Уваров В.М. Современный образовательный процесс, основные понятия и термины. Электронный ресурс. 2006. Режим доступа: http://didacts.ru.

22. Предигер М.Л. Формирование мотивации профессионального саморазвития на основе проектирования проблемных ситуаций // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 6. С. 135-144.

23. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. 3-е изд., перераб. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с.

24. ФГОС ВПО для направления 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) - бакалавр), утвержденный Минобразования и науки РФ 22.12.2009 г. № 788. Электронный ресурс. Режим доступа: http://Минобрнауки.рф.

25. ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 «Филология» (квалификация (степень) - бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 34 Электронный ресурс. Режим доступа: http://Минобрнауки.рф.

26. ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) - бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544 Электронный ресурс. Режим доступа: httр://Минобрнауки.рф.


Для цитирования:


Гришаева Ю.М. ЭКОЛОГО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ. Акмеология. 2014;(1):129-134.

For citation:


Grishaeva J.M. ECOPROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENT OF FUTURE GRADUATE HUMANITIES. Acmeology. 2014;(1):129-134. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)