Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ДЕДУКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТОЧНЫХ НАУК КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Изучение точных наук по методике, принятой в мировой практике, отличается несистемным подходом. Индуктивный метод их преподавания повторяет исторически сложившийся процесс развития науки от простых явлений к сложным процессам, от частного к общему. В результате теряется связь между явлениями различной сложности. Так, например, преподавание физики начинается с изучения простейшей механической формы движения и постепенно переходит к изучению более сложных явлений, лежащих в основе простых физических процессов. Многочисленные законы естественного мира, несмотря на их единую физическую природу, рассматриваются независимо друг от друга, лишь как результат обобщения эмпирических данных [1-3] В настоящей статье на основе системного подхода рассматривается дедуктивная методика изучения точных наук, с помощью которой мир изучается, исходя из общих для всех его явлений и процессов. Это, по мысли автора, повысит качество образования, заставит учащихся размышлять и сделает для них изучаемую науку более привлекательной [4-11;13-15]

Об авторе

Лев Моисеевич Прейгерман
Израильская Независимая Академия развития науки
Россия


Список литературы

1. Элементарный учебник физики / Под редакцией академика Г. С. Ландсберга. 7-е изд. М.: Изд-во «Наука», 1971. 1824 c.

2. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. М.: Изд-во «Дрофа», 2012. 223 с.

3. Курс физики / Под редакцией В. Н. Лозовского. СПб., Изд-во «Лань», 2006. 1102 с.

4. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Квантовая механика. М.: Физматиздат, 2002. 808 c.

5. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке. М.: Изд-во «Мысль», 1970. С. 7-48.

6. О’Коннор Джозеф, Макдермотт Иан. Искусство системного мышления. М., 2011. № 978-5-9614-1589-6.

7. Трушникова Т. Г. Системный подход в педагогике как инновационная основа формирования образовательного пространства // Человек и образование. 2006. № 7. C. 71-72.

8. Кошарский В. Системный подход - путь к познанию и решению проблем. Хайфа, Израиль, 2006. Выпуск 2. C. 9-20.

9. Бравый К. Л. Система высшего образования новой эпохи // Сборник трудов V международной научной конференции. Нетания, Израиль, 2011. Т. 2. С. 3-6.

10. Прейгерман Л. Системный подход и действительность // Системные исследования и управление открытыми системами. Хайфа, Израиль, 2010. Выпуск 1V. C. 27-35.

11. Прейгерман Лев. Вселенная и Разум. Израиль: Изд-во «Мысль», 2009. 331c.

12. Прейгерман Лев. За пределами реальности. Израиль: Изд-во «Мысль», 2012. 376 c.

13. Прейгерман Л. М., Важеевская Н. Е. Проблемы преподавания физики в медицинских вузах // Сборник тезисов V общероссийской конференции с международным участием Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова. М., 2014. С. 404-405.

14. Прейгерман Л. М., Брук М. Б. Проблемы преподавания физики в средней и высшей школе // Сборник трудов 3 Международной научной конференции. Т-А, 2009. С. 151-154.

15. Прейгерман Л., Брук М. Курс физики в 2 томах. Изд. 2-е. Израиль: Изд-во «Мысль», 2011. 1145 с.

16. Elementarny uchebnik phiziky [Elementarny physics textbook]. Pod redakziey academika G. S. Landsberga. 7-e izd. Moscow, Izd-vo Nauka, 1971. 1824 p.

17. Purisheva N. S., VazheevskayaN. E. Phyzica [Phyzica]. Moscow, Izd-vo Drofa, 2012. 223 p.

18. Curs phyzici [physics course]. Pod redakziey V. N. Lozovskogo. St. Petersburg. Izd-vo Lan, 2006. 1102 p.

19. Landau L. D., Lifshitz E. M. Kvantovaya mechanica [Kvantovaya mechanics]. Moscow, Phyzmatizdat, 2002. 808 p.

20. Blauberg I. V., Sadovsky V. N., Yudin E. G. Sistemny podchod v sovremennoy nauke [Sistemny approach to modern science]. Mosсow, Izd-vo Mysl, 1970, pp. 7-48.

21. O’Konnor Dzhozef, Makdermott Ian. Iskustvo sistemnogo myshlenya [The art of modem thinking]. Mosсow, 2011, № 978-5-9614-1589-6.

22. Trushnikova T. G. Sistemny podchod v pedagogike kak innovazionnaya osnova formirovanya obrazovatelnogo prostranstva [The system approach in pedagogy as an innovative basis for the formation of educational space]. Chelovek i obrazovanie [People and education], 2006, no. 7, pp. 71-72.

23. Kosharsky V. Sistemny podchod - put k poznaniu i resheniu problem [Sistemny approach the way to understanding and solving problem]. Haifa, Israel, 2006. Vipusk 2, pp. 9-20.

24. Bravy K. L. Sistema visshego obrazovanya novoy epochi [The higher education system of a new era] // Sbornic trudov 5 Mezhdunarodnoy nauchnoy konferency [5 proceedings of international scientific conference]. Netanya, Israel, 2011, T.2, pp. 3-6.

25. Preygerman Lev. Sistemny podchod i deystvitelnost [Sistemny approach reality]. Sistemnie isledovanya i upravlenie otkritimi sistemamy [System research and managing open systems]. Haifa, Israel, 2010. Vipusk 4, pp. 27-35

26. Preygerman Lev. Vselennaya i razum [The Universe and the mind]. Israel, Izd-vo Mysl, 2009. 331 p.

27. Preygerman Lev. Za predelami realnosti [Beyond Realiti]. Israel, Izd-vo Mysl, 2012. 376 p.

28. Preygerman. L.M., Vazheevskaia N. E. Problemy prepodovanya phyzici v medicinskich vuzach [Problemy physics teaching in medical schools]. Sbornik tezisov 5 obsherossiskoy konferency s mezhdunarodnim uchastiem pervogo moskovskogo medicinskogo universiteta im. I. M. Sechenova [Book abstracts 5 all-Russian Conference with international participation the fi rst Mosсow Medical University after I. M. Sechenov]. Mosсow, 2014, pp. 404-405.

29. Preygerman L. M., Bruk M. B. Problemy prepodavanya phyzici v sredney I visshey shcole [Problemy physics teaching in middle and high school]. Sbornik trudov 3 Mezhdunarodnoy nauchnoy konferency [3 proceedings of international scientifi c conference]. Tel-Aviv, 2009, pp. 151-154.

30. Preygerman L., Bruk M. Kurs physici [Kurs Physics]. Israel, Izd-vo Mysl, 2011, 1145 p.


Для цитирования:


Прейгерман Л.М. ДЕДУКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТОЧНЫХ НАУК КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Акмеология. 2016;(1):171-175.

For citation:


Prejgerman L.M. DEDUCTIVE METHODOLOGY OF TEACHING OF EXACT SCIENCES AS A CONDITION FOR UPGRADING OF EDUCATION. Acmeology. 2016;(1):171-175. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)