Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются жизненные стратегии личности студентов. В теоретической части статьи определено понятие «жизненной стратегии», эта категория представлена с позиций разных авторов. Показана позиция выбора жизненной стратегии в период студенчества. Приведены подходы к изучению жизненных стратегий личности с позиции социологической науки. Объясняется интерес к исследованию жизненных стратегий личности в период профессионального обучения. Сравнительный анализ жизненных стратегий проведён на выборке студентов Воронежского государственного педагогического университета. Приводится сравнительный анализ выбора ценностных ориентаций студентов на разных этапах обучения. Сделан вывод об особенностях выбора ценностей жизни студентов на разных этапах обучения. Выявлены особенности смысложизненных ориентаций студентов разных курсов, которые указывают на то, что студенты старшего курса в большей степени уверены в себе и более осмысленно подходят к свободе выбора собственного жизненного пути, чем студенты младшего курса.

Об авторах

Лариса Викторовна Вахтель
Воронежский государственный педагогический университет
Россия


Татьяна Ивановна Анисимова
Воронежский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Акулич М. М. Жизненные стратегии современной молодёжи / М. М. Акулич, В. В. Пить // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2011. № 8. С. 34-43.

2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. 289 с.

3. Васильева О. С., Демченко Е. А. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека // Психологические проблемы самореализации. Вып. 4. / Под. ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылёвой. Спб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 74-75.

4. Гагарин А. В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. 2013. № 3. С. 54-59.

5. Говердовский Л. А. Объём понятия «Жизненная стратегия личности» / Л. А. Говердовский // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2011. № 1. С. 77-81.

6. Деркач А. А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов // Акмеология. 2014. № 1. С. 6-16.

7. Зубок Ю. А. Становление и развитие отечественной социологии молодёжи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социологические исследования. 2008. № 7. C. 108-117.

8. Карельский А. А. Ценностные ориентации как основа формирования жизненной стратегии современного студента / А. А. Карельский // Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. № 1. С. 132-136.

9. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2006. 22 с.

10. Лисина Е. А. Формирование жизненных стратегий студентов в период обучения в вузе / Е. А. Лисина // Проблемы развития высшего образования в Российской Федерации на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции. Рязань, 2014. С. 53-56.

11. Мдивани М. О. Методика исследования жизненных стратегий личности / М. О. Мдивани, П. Б. Кодесс // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 146-150.

12. Миронова Г. В. Сущность и содержание развития личности в период ранней юности (15-20 лет) // Акмеология. 2014. № 1. С. 51-56.

13. Селезнёва Е. В. Самореализация и особенности мотивации студенческой молодёжи // Акмеология. 2013. № 3. С. 28-34.

14. Тихомиров А. В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования. Вып.2, часть 1 / Опросник терминальных ценностей И. Г. Сенина (ОТеЦ). Екатеринбург: Персонал-profi, 2001. С. 41-46.

15. Трифонова А. В. Развитие понятийных способностей в старшем студенческом и юношеском возрастах // Акмеология. 2015. № 2. С. 144-149.

16. Akulich M. M. Zhiznennye strategii sovremennoj molodezhi [Life strategies of modern youth]. M. M. Akulich, V. V. Pit. Vestnik Tjumenskogo gosudarstvennogo universiteta. Social’no-jekonomicheskie i pravovye issledovanija [Bulletin of the Tyumen State University. Socio-economic and legal research]. 2011, no. 8, pp. 34-43.

17. Abul’hanova-Slavskaya K. A. Strategija zhizni [Life strategy] / K. A. Abul’hanova-Slavskaya. Moskva: Mysl [Moscow: Thought], 1991. 289 s.

18. Vasilyeva O. S., Demchenko E. A. Izuchenie osnovnyh harakteristik zhiznennoj strategii cheloveka [Study of the main characteristics of human life strategy] // Psihologicheskie problemy samorealizacii [Psychological problems of self-realization]. Vol. 4. Under. ed. E. F. Rybalko, L. A. Korostyleva. Spb. Univ of St. Petersburg. University Press, 2000, pp. 74-75.

19. Gagarin A. V. Obrazovatel’naja refl eksija v professional’noj podgotovke bakalavrov psihologii [Educational Refl ection in training bachelors of psychology]. Akmeologia [Akmeology]. 2013, no 3, pp. 54-59.

20. Goverdovskiy L. A. Ob#em ponjatija «Zhiznennaja strategija lichnosti» [The volume of the concept of «Life Strategy personality»]. L. A. Goverdovskiy. Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologicheskogo universiteta [Bulletin of the Maikop State Technological University]. 2011, no 1, pp. 77-81.

21. Derkach A. A. Metodologicheskie i prikladnye problemy obuchenija studentov-psihologov [Methodological and applied problems of learning of psychology students]. Akmeologia [Akmeology]. 2014, no 1, pp. 6-16.

22. Zubok Y. A. Stanovlenie i razvitie otechestvennoj sociologii molodezhi [Formation and development of the sociology of youth]. Y. A. Clove, V. I. Chuprov. Sociologicheskie issledovanija [Sociological researches]. 2008, no 7, pp. 108-117.

23. Karelian A.A. Cennostnye orientacii kak osnova formirovanija zhiznennoj strategii sovremennogo studenta [Value orientation as a basis of modern student life strategy] / A. A. Karelian. Vestnik Stavropol’skogo gosudarstvennogo universiteta [Herald of the Stavropol State University]. 2008, no 1, pp. 132-136.

24. Leontiev D. A. Test smyslozhiznennyh orientacij (SZhO) [Life orientations test]. D. A. Leontiev. Moskva: Mysl [Moscow: Thought]. 2006. 22 s.

25. Lisina E. A. Forming life strategies are the students during their studies at the university / E. A. Lisina. Problems of development of higher education in the Russian Federation at the present stage of the proceedings of the International scientific and practical conference. Ryazan, 2014, pp. 53-56.

26. Mdivani M. O. Metodika issledovanija zhiznennyh strategij lichnosti [Methods of study of personality life strategies]. M. O. Mdivani, P. B. Kodess. Voprosy psihologii [Questions of psychology]. 2006, no 4, pp. 146-150.

27. Mironova G. Sushhnost’ i soderzhanie razvitija lichnosti v period rannej junosti (15-20 let) [The essence and content of the personality in the period of early adolescence (15-20 years)]. Akmeologia [Akmeology]. 2014, no 1, pp. 51-56.

28. Selezneva E. V. Samorealizacija i osobennosti motivacii studencheskoj molodezhi [Self-realization and especially the motivation of students]. Akmeologia [Akmeology]. 2013, no 3, pp. 28-34.

29. Tikhomirov A. V. Metod differenciacii professional’nyh vyborov v praktike profkonsul’tirovanija [Method of differentiation of professional practice selections]. Vol. 2, part 1. Oprosnik terminal’nyh cennostej I. G. Senina (OTeC). [Questionnaire terminal values I. G. Senin (father)]. Yekaterinburg: Staff-profi , 2001. S. 41-46.

30. Trifonova A. V. Razvitie ponjatijnyh sposobnostej v starshem studencheskom i junosheskom vozrastah [Development of the conceptual abilities of the senior and youth]. Akmeologia [Akmeology]. 2015, no 2, pp. 144-149.


Для цитирования:


Вахтель Л.В., Анисимова Т.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ. Акмеология. 2016;(1):98-102.

For citation:


Vakhtel L.V., Anisimova T.I. RESEARCH OF STUDENTS’ PERSONALITY LIFE STRATEGY AT DIFFERENT EDUCATION STAGES. Acmeology. 2016;(1):98-102. (In Russ.)

Просмотров: 248


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)