Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АКТЁРА

Полный текст:

Аннотация

Представлено изложение дискуссионных теоретических вопросов психологии личности и сценической деятельности актёров. В аналитическом обзоре научной литературы обосновывается актуальность междисциплинарных исследований особенностей личности актёра и разработки адекватного инструмента её системного психологического понимания. Описаны данные сравнительного анализа различных научных подходов к выявлению специфики работы актёра над собой и сценическим образом. Обращается внимание на психоаналитические аспекты изучаемой проблемы самоидентификации и утраты чувства Я актёра в процессе сценического перевоплощения. Выделяются факторы отличий сценического образа от реального образа Я актёра. Отстаиваются преимущества актёра в проявлении особой восприимчивости, чувствительности к деталям и готовности переключаться с одной идеи на другую. Выдвинут тезис о высоком развитии социального интеллекта у высокопрофессионального актёра. Обоснована гипотеза о развитии личностно-профессиональных качеств актёра в сценической деятельности. На основе обобщения результатов теоретического анализа научной литературы и материалов эмпирических исследований различных учёных классифицируются личностные особенности актёра. Результаты исследования найдут применение в практике профессиональной подготовки будущих актёров.

Об авторе

Наталия Ивановна Курсевич
Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА); Российский новый университет (РосНОУ)
Россия


Список литературы

1. Вильсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. М.: Когито-Центр, 2001. 384 с.

2. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.

3. Грачёва Л. В. Актёрский тренинг: теория и практика. СПб.: Речь, 2003. 168 с.

4. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актёра. М.: Искусство, 1984. 623 с.

5. Фромм Э. Ради любви к жизни. М.: Издательство АСТ, 2000. 400 с.

6. Юнг К. Г. Дух в человеке, искусстве и литературе. Мн.: Харвест, 2003. 384 с.

7. Vil’son G. Psihologija artisticheskoj dejatel’nosti: Talanty i poklonniki [Psychology of artistic activity: Talents and admirers]. Moscow: Kogito-Centr [Kogito-Center], 2001. 384 p.

8. Vygotskij L. S. Psihologija iskusstva [Art psychology]. Moscow: Iskusstvo [Art], 1968. 576 p.

9. Grachjova L. V. Akterskij trening: teorija i praktika [Actor’s training: theory and practice]. Saint Petersburg: Rech’ [Speech], 2003. 168 p.

10. Nemirovich-Danchenko V.I. O tvorchestve aktjora [About works of the actor]. Moscow: Iskusstvo [Art], 1984. 623 p.

11. Fromm Je. Radi ljubvi k zhizni [For the sake of love to life]. M.: Izdatel’stvo AST [Publishing house AST], 2000. 400 p.

12. Jung K. G. Duh v cheloveke, iskusstve i literature [Spirit in the person, art and literature]. Mn.: Harvest [Mn.: Harvest], 2003. 384 p.


Для цитирования:


Курсевич Н.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АКТЁРА. Акмеология. 2016;(1):94-97.

For citation:


Kursevich N.I. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF ACTOR’S PERSONALITY. Acmeology. 2016;(1):94-97. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)