Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В КИТАЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, позволившего определить структуру общительности китайских студентов, которые проживают и учатся в Китае. Общительность рассматривается как одно из важных личностных свойств, которое необходимо для успешной жизнедеятельности. Изучение общительности личности представлено в рамках системно-функционального подхода, разработанного профессором А. И. Крупновым. Эта концепция изучения личностных свойств послужила методологической, теоретической и практической основой данного исследования. Системный подход позволяет выявлять особенности общительности и других личностных свойств с различных сторон. Эмпирические результаты были получены при исследовании студенческой выборки, а именно китайских студентов, которые обучаются в Китае. Полученные результаты позволили определить факторную структуру общительности, которая характеризует китайских студентов как людей, нацеленных на достижение общественного признания в группе, на успешность в учебной деятельности, на стремление быть уважаемыми людьми, на получение знаний и другого опыта.

Об авторе

Марина Александровна Рушина
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности: Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: Избранные психологические труды. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 216 с.

2. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии. В 2-х т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 546 с.

3. Базылевич Т. Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М.: Изд-во РАН, 1998. 248 с.

4. Барабанщиков В. А. Системогенез чувственного восприятия: избранные психологические труды. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. 550 с.

5. Беловол Е. В., Рушина М. А. Психологические особенности одарённости личности // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2014. № 3. С. 26-34.

6. Бодалёв A. A. Об общении и учёте его характеристик в работе с людьми. Л., 1972.

7. Волк М. И. Психологические особенности общительности старших школьников и студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: РУДН, 1996.

8. Крупнов А. И. Психологическая структура общительности, её половозрастные и национально-этнические особенности. М.: Институт молодёжи, 1996. 70 с.

9. Крупнов А. И. Системная диагностика и коррекция общительности: монография. М.: Российский ун-т дружбы народов, 2007. 131 с.

10. Крупнов А. И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и её свойств // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2006. № 1 (3). С. 63-73.

11. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1990. 403 с.

12. Новикова И. А., Замалдинова Г. Н. Уверенность как фактор профессиональной эффективности сотрудников коммерческих организаций // Акмеология. 2015. № 3 (55). С. 131.

13. Рейнвальд Н. И. Личность и характер: учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1992. 88 с.

14. Рушина М. А. Факторная структура уверенности профессиональных и непрофессиональных спортсменов // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2012. № 4. С. 91-96.

15. Рушина М. А., Каменева Г. Н. Особенности факторной структуры уверенности студентов-медиков и студентов-психологов // Акмеология. 2014. № 1-2, С. 198-199.

16. Рушина М. А. Специфика мотивационно-смысловых переменных уверенности у подростков // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VIII Международной научно-практической конференции / Науч. ред. В. И. Казаренков. М.: РУДН, 2015. Ч. II. С. 575-582.

17. Селиверстова М. А. Сравнительная характеристика уверенности старших школьников и студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. М.: РУДН, 2007. 19 с.

18. Селиверстова М. А. Системный подход к изучению уверенности личности // Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. 2008. № 4. С. 52-57.

19. Ян Бинь. Этнопсихологические особенности темперамента и общительности у китайских и российских студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: РУДН, 2004.

20. Abul’hanova-Slavskaja K. A. Psihologija i soznanie lichnosti: Problemy metodologii, teorii i issledovanija real’noj lichnosti: Izbrannye psihologicheskie trudy [Psychology and consciousness of personality: problems of methodology, theory and research real-life personality: Selected psychological works]. Moscow, MPSI, Voronezh, MODJeK, 1999. 216 р.

21. Anan’ev B. G. Izbrannye trudy po psihologii [Selected works on psychology]. V 2 t. Saint-Petersburg, Izd-vo SPbGU, 2007. 546 р.

22. Bazylevich T. F. Vvedenie v psihologiju celostnoj individual’nosti [Introduction to the psychology of integral individuality]. Moscow, Izd-vo RAN, 1998. 248 р.

23. Barabanshhikov V. A. Sistemogenez chuvstvennogo vosprijatija: izbrannye psihologicheskie trudy [Sistemogeneza sensory perception: selected psychological works]. Moscow, MPSI; Voronezh: MODJeK, 2011. 550 р.

24. Belovol E. V., Rushina M. A. Psihologicheskie osobennosti odarennosti lichnosti [Psychological characteristics of gifted personality] Vestnik RUDN. Serija: Psihologija i pedagogika [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy], 2014. no 3. рр. 26-34.

25. Bodalev A. A. Ob obshhenii i uchete ego harakteristik v rabote s ljud’mi [About communication and taking into account its characteristics in working with people]. Leningrad, 1972.

26. Volk M. I. Psihologicheskie osobennosti obshhitel’nosti starshih shkol’nikov i studentov: avtoref. dis. … kand psihol. nauk. [Psychological peculiarities of senior schoolchildren and sociability of students. Author Dr. psyhol. sci. diss.]. Moscow, RUDN, 1996.

27. Krupnov A. I. Psihologicheskaja struktura obshhitel’nosti, ee polovozrastnye i nacional’no-jetnicheskie osobennosti [Psychological structure of sociability, sex and age and ethnic features]. Moscow, Institut Molodezhi, 1996. 70 р.

28. Krupnov A. I. Sistemnaja diagnostika i korrekcija obshhitel’nosti: Monografija [System diagnostics and correction of sociability: a Monograph]. Moscow, Rossijskij un-t druzhby narodov, 2007. 131 р.

29. Krupnov A. I. Sistemno-dispozicionnyj podhod k izucheniju lichnosti i ejo svojstv [The system-dispositional approach to studying the personality and its properties]. Vestnik RUDN. Serija: Psihologija i pedagogika. [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy], 2006. № 1(3). рр. 63-73.

30. Nebylicyn V. D. Izbrannye psihologicheskie trudy / Pod red. B. F. Lomova [Selected psychological works / ed. by B. F. Lomov]. Moscow, Pedagogika, 1990. 403 р.

31. Novikova I. A., Zamaldinova G. N. Uverennost’ kak faktor professional’noj jeffektivnosti sotrudnikov kommercheskih organizacij [Confidence as a factor of professional efficiency of employees of commercial organizations]. Akmeologija. [Acmeology], no 3(55), 2015. Р.131.

32. Rejnval’d N. I. Lichnost’ i harakter: uchebnoe posobie [Рersonality and character: a training manual]. Moscow, Izd-vo RUDN, 1992. 88 р.

33. Rushina M. A. Faktornaja struktura uverennosti professional’nyh i neprofessional’nyh sportsmenov [The factor structure of confident professional and Amateur athletes]. Vestnik RUDN. Serija Psihologija i pedagogika [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy], 2012. No 4, рр. 91-96.

34. Rushina M. A., Kameneva G. N. Osobennosti faktornoj struktury uverennosti studentov-medikov i studentov-psihologov [Features of the factor structure of the confi dence of medical students and psychology students]. Akmeologija. [Acmeology], 2014, no 1-2, рр. 198-199.

35. Rushina M. A. Specifi ka motivacionno-smyslovyh peremennyh uverennosti u podrostkov [The specificity of the motivational-semantic variables confidence in adolescents]. Vysshaja shkola: opyt, problemy, perspektivy: materialy VIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Nauch.red. V. I. Kazarenkov [High school: experience, problems, prospects: materials of the VIII International scientifi c-practical conference. Scientific.ed. V. I. Kazarenkov]. Moscow, RUDN, 2015. Ch. II, рр. 575-582.

36. Seliverstova M. A. Sravnitel’naja harakteristika uverennosti starshih shkol’nikov i studentov: Avtoref. dis. … k. psihol. n.: 19.00.01 [Comparing confidence of senior pupils and students: author. Dr. psyhol. sci. diss.: 19.00.01] Moscow, RUDN, 2007. 19 р.

37. Seliverstova M. A. Sistemnyj podhod k izucheniju uverennosti lichnosti [A systematic approach to the study of confidence personality]. Vestnik RUDN. Serija Psihologija i pedagogika [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy], 2008, no 4, рр.52-57.

38. Jan Bin’. Jetnopsihologicheskie osobennosti temperamenta i obshhitel’nosti u kitajskih i rossijskih studentov. Avtoref. dis. … k. psihol. n. [Ethnopsychological peculiarities of temperament and sociability, the Chinese and Russian students. Author. Dr. psyhol. sci. diss.]. Moscow, RUDN, 2004.


Для цитирования:


Рушина М.А. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В КИТАЕ. Акмеология. 2016;(1):80-83.

For citation:


Rushina M.A. DISTINCTIVE FEATURES OF SOCIABILITY STRUCTURE OF CHINESE STUDENTS LIVING IN CHINA. Acmeology. 2016;(1):80-83. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)