Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О СЕБЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу психологических особенностей подросткового возраста и юношества. Большое внимание уделено особенностям представлений старшеклассников о себе в межличностных отношениях. Представлен сравнительный анализ психологических особенностей подросткового возраста и юношества. Определены проблема, цель и задачи исследования. Анализируются результаты эмпирического исследования возрастных особенностей межличностных отношений и представлений о себе в межличностных отношениях старшеклассников. Рассмотрены и обобщены основные классические и современные теоретические подходы, определяющие возрастные аспекты развития представлений о себе в межличностных отношениях подростков и юношей как формирующихся личностей. По результатам эмпирического исследования выстроена и интерпретирована количественная и качественная модель отличительных особенностей представлений подростков и юношей о себе в межличностных отношениях. Данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о себе в межличностных отношениях, возрастных особенностях старшеклассников.

Об авторе

Денис Петрович Сидоренко
Сергиево-Посадский гуманитарный институт; МБОУ С(К)ОШ № 7 VIII вида, г. Сергиев Посад; МБОУ СОШ № 7, г. Краснозаводск
Россия


Список литературы

1. Агапов В. С. Креативное развитие профессионального я будущего специалиста // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2 (121). С. 7-8.

2. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии: http://www.voppsy.ru/issues/1996/961/961131.htm (10 октября 2015).

3. Блумер Г. Социологическая концепция Дж. Г. Мида. Рабочие тетради по социологии и теории социологии. Вып. 1. М.: МГУ им. Ломоносова. Социологический факультет, 1992. С. 14-25.

4. Божович Л. И. Изучение мотивации детей и подростков: http://lib.mgppu.ru (12 октября 2015).

5. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. Соч. в 6-ти томах. Т. 5. М.: Педагогика, 1984. С. 235-261.

6. Лисина М. И. Формирование личности ребёнка в общении/ М. И. Лисина: http://www.koob.ru/lisina_m_i/ formation_of_the_child (14 октября 2015).

7. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология от рождения до поздней юности. М.: Сфера, 2011. 64 с.

8. Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. М., 2009. 290 с. (Сер.: Теория и история социологии).

9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. 372 с.

10. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2000. 184 с.

11. Сидоренко Е. А. Методы математической обработки в психологии. СПб.: «Речь». 2003. 350 с.

12. Эльконин Д. Б. Детская психология: http://www. klex.ru/c6w (10 октября 2015).

13. Эриксон Э. Детство и общество: http://www.klex. ru/6ea (15 октября 2015).

14. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Сфера, 2009. 344 с.

15. Agapov V. S. Kreativnoe razvitie professional’nogo ja budushhego specialista [Creative development of professional I of a future specialist Creative development of professional I of a future specialist].Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta [Vestnik of Orenburg state University]. 2011, no 2 (121), pp. 7-8.

16. Antonova N. V. Problema lichnostnoj identichnosti v interpretacii sovremennogo psihoanaliza, interakcionizma i kognitivnoj psihologii [The problem of personal identity in the interpretation of contemporary psychoanalysis, interactionism and cognitive psychology]. Voprosy psihologii [Questions of psychology]. Available at: http://www.voppsy.ru/issues/1996/961/961131.htm (accessed 10 October 2015).

17. Blumer G. Sociologicheskaja koncepcija Dzh. G. Mida [Sociological concept j. G. Meade]. Rabochie tetradi po sociologii i teorii sociologii. Vyp. 1. M., MGU im. Lomonosova. Sociologicheskij fakul’tet.Vol. 1. M., [MSU Lomonosov. Sociology faculty]. 1992, pp. 14-25.

18. Bozhovich L. I. Izuchenie motivacii detej i podrostkov [Studying the motivation of children and adolescents]. Available at: http://lib.mgppu.ru (accessed 12 October 2015).

19. Vygotskij L. S. Diagnostika razvitija i pedologicheskaja klinika trudnogo detstva [Diagnostics development and Patology clinic difficult childhood]. Soch. v 6-ti tomah. T.5. Moscow: Pedagogika, 1984, pp. 235-261.

20. Lisina M. I. Formirovanie lichnosti rebjonka v obshhenii [The formation of child’s personality in communication]. M. I. Lisina. Available at: http://www.koob.ru/lisina_m_i/formation_of_the_child (accessed 14 October 2015).

21. Kulagina I. Ju., Koljuckij V. N. Vozrastnaja psihologija ot rozhdenija do pozdnej junosti [Developmental psychology from birth to late adolescence]. Moscow, Sfera, 2011. 464 p.

22. Mid Dzh. G. Izbrannoe [Favorites]: Sb. perevodov / RAN. INION. Centr social. nauchn. - inform. issledovanij. Otd. sociologii i social. Psihologii [Sat. translations / Russian Academy of Sciences. INION. Centre social. sci. - inform. research. DEP. sociology and social. psychology]; Sost. i perevodchik V. G. Nikolaev. Otv. red. D. V. Efremenko. Moscow. 2009. 290 p. (Ser.: Teorija i istorija sociologii).

23. Obuhova L. F. Vozrastnaja psihologija [Developmental psychology]. Moscow. Pedagogicheskoe obshhestvo Rossii [Pedagogical society of Russia]. 2004. 372 p.

24. Polivanova K. N. Psihologija vozrastnyh krizisov [Psychology of age crises]. Moscow, Akademija, 2000. 184 p.

25. Sidorenko E. A. Metody matematicheskoj obrabotki v psihologii [Methods of mathematical processing in psychology]. St. Petersburg. Rech’. 2003. 350 p.

26. Jel’konin D. B. Detskaja psihologija [Child psychology]. Available at: http://www.klex.ru/c6w (accessed 10 October 2015).

27. Jerikson Je. Detstvo i obshhestvo [Childhood and society]. Available at: http://www.klex.ru/6ea (accessed 15 October 2015).

28. Jerikson Je. Identichnost’: junost’ i krizis [Identity: youth and crisis]. Moscow, Sfera, 2009. 344 p.


Для цитирования:


Сидоренко Д.П. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О СЕБЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. Акмеология. 2016;(1):70-74.

For citation:


Sidorenko D.P. PECULIARITIES OF HIGH-SCHOOL CHILDREN SELF-PERCEPTION IN INTERPERSONAL RELATIONSHIPS. Acmeology. 2016;(1):70-74. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)