Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Полный текст:

Аннотация

Представлена теоретическая модель личностно-профессионального развития муниципальных служащих. Обоснована необходимость построения модели, проанализированы распространённые модели профессионального и личностно-профессионального развития человека. Дано описание системной структуры теоретической модели личностно-профессионального развития муниципальных служащих, представлены подсистемы, внешние и внутренние акмеологические факторы и их содержание. Теоретический результат исследования позволяет расширить представления о личностно-профессиональном развитии субъекта профессиональной деятельности в органах местного самоуправления, обосновано их дальнейшее профессиональное совершенствование.

Об авторе

Сергей Курбанович Хаидов
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (ТГПУ им. Л. Н. Толстого)
Россия


Список литературы

1. Агапов В. С. Изучение профессионального Я личности в когнитивной психологии // Акмеология. 2011. № 3(39). С. 71-78.

2. Агапов В. С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. № 3 (43). 2012. С. 26-31.

3. Агапов В. С. Современные исследования самосознания и Я-концепции субъекта в контексте идей С. Л. Рубинштейна // Акмеология. 2012. № 1 (41). С. 133-143.

4. Агапов В. С. Системное изучение Я-концепции субъекта в российской психологии // Акмеология. 2013. № 1. С. 27-30.

5. Акмеология: учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

6. Акмеология в вопросах и ответах: учебное пособие / А. А. Деркач, Е. В. Селезнёва. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. 248 с.

7. Асеев В. Г. Мотивация профессиональной деятельности государственных служащих // Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1998. С. 8-27.

8. Быков А. В. Генезис волевой регуляции / А. В. Быков; монография. М.: 2007. 248 с.

9. Завалишина Д. Н. Практическое мышление. Специфика и проблемы развития. М., 2005. 132 с.

10. Иванова Л. Н. Психотехника личностного профессионально-значимого роста: дис. … канд. психол. наук / Л. Н. Иванова. М., 1996. 128 с.

11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2001. 512 с.

12. Кон И. С. В поисках себя: личность и её самопознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.

13. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: монография / Н. В. Кузьмина. М., 2001. 144 с.

14. Курочкина В. Е. Рефлексивные и прогностические способности педагога как психологическое условие его профессионального развития в послевузовском образовании: дис. … канд. психол. наук. Краснодар, 2008. 227 с.

15. Маслоу А. Мотивация и личность // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1991. № 3. С. 66-75.

16. Мишина М. М. Феномен интеллектуальной деятельности личности (теоретико-методологические основания и особенности проявления в разновозрастной студенческой среде): монография / М. М. Мишина. М.: ИИУ МГОУ, 2013. 410 с.

17. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. М., 1994. 426 с.

18. Хаидов С. К. Стимулы личностно-профессионального развития муниципальных служащих // Акмеология. Специальный выпуск по материалам секции «Акмеология» V Съезда Российского психологического общества. М., 2012. С. 174-175.

19. Agapov V. S. Izuchenie professional’nogo ja lichnosti v kognitivnoj psihologii [The study of professional «I» of the personality in the cognitive psychology]. Akmeologija [Aсmeology]. 2011, no. 3, pp.71-78.

20. Agapov V. S. Koncepcija Ja i samorealizacija sub#ekta: problemnoe pole nauchnyh issledovanij [I-conception and self-realization of the subject: problem field of scientifi c researches]. Akmeologija [Acmeology]. 2012, no. 3, pp. 26-31.

21. Agapov V. S. Sovremennye issledovanija samosoznanija i Ja-koncepcii sub#ekta v kontekste idej S. L. Rubinshtejna [The modern studies of self-consciousness of I-conception of the subject in the context of ideas of S. L. Rubinstein]. Akmeologija [Acmeology]. 2012, no. 3, pp. 133-143.

22. Agapov V. S. Sistemnoe izuchenie Ja-koncepcii sub#ekta v rossijskoj psihologii. [Systemic study of the I-conception of the subject in Russian psychology]. Akmeologija [Akmeology]. 2013, no.1, pp. 27-30.

23. Akmeologija: Uchebnoe posobie [Acmeology: Tutorial] / A. Derkach, V. Zazykin. SPb.: St. Petersburg, Piter, 2003. 256 p.

24. Akmeologija v voprosah i otvetah: Ucheb. posobie [Acmeology in questions and answers: Tutorial]. A. A. Derkach, E. V. Selezneva. Moscow: Izdatel’stvo Moskovskogo psihologo-social’nogo instituta [Publishing house of the Moscow Psychological and Social Institute]; Voronezh: Izdatel’stvo NPO «MODJeK» [Publishing houseof R&D production facility «MODEK»]. 2007. 248 p.

25. Aseev V. G. Motivacija professional’noj dejatel’nosti gosudarstvennyh sluzhashhih [Motivation of professional activity of state servants]. Psihologija i akmeologija professional’noj dejatel’nosti kadrov gosudarstvennoj sluzhby [Psychology and Acmeology of professional activity of public service personnel]. - Moscow: RAGS [RAPS (Russian Academy of Public Service under the President of the Russian Federation)], 1998, p. 827.

26. Bykov A. V. Genezis volevoj reguljacii. A. V. Bykov; monografija [Genesis of volitional regulation. A. V. Bykov; monograph]. Moscow: 2007. 248 p.

27. Zavalishina D. N. Prakticheskoe myshlenie. Specifi ka i problemy razvitija [Practical thinking. The specificity and problems of development]. Moscow, 2005. 132 p.

28. Ivanova L. N. Psihotehnika lichnostnogo profession-al’no-znachimogo rosta. Dis. kand. psiholog. nauk [Psychotechnics of personal and professional growth. PhD in Psychological sci.diss]. Moscow, 1996. 128 p.

29. Ilyin Е. P. Motivacija i motivy [Motivation and motives]. SPb: Piter [St. Petersburg: SPb.: St. Petersburg], 2001. 512 p.

30. Kon I. S. V poiskah sebja: lichnost’ i ee samopoznanie [In search of myself: personality and her self-knowledge]. Moscow: Politizdat, 1984. 335 p.

31. Kuzmina N. V. Akmeologicheskaja teorija povyshenija kachestva podgotovki specialistov obrazovanija. Monografi ja. N. V. Kuz’mina [Acmeological theory of improvement of the training quality of specialists in the education sphere. Monograph]. Moscow: 2001. 144 p.

32. Kurochkina V. E. Refleksivnye i prognosticheskie sposobnosti pedagoga kak psihologicheskoe uslovie ego professional’nogo razvitija v poslevuzovskom obrazovanii: Dis. kand. psiholog. n. [Reflective and prognostic abilities of the teacher as a psychological condition of his professional development in postgraduate education: PhD in Psychological sci. diss]. Krasnodar, 2008. 227 p.

33. Maslow A. Motivacija i lichnost’ [Motivation and personality]. Vestnik MGU. Ser. 7. Filosofija [Vestnik MSU. Ser. 7. Philosophy]. 1991. № 3. S. 66-75.

34. Mishina M. M. Fenomen intellektual’noj dejatel’nosti lichnosti (teoretiko-metodologicheskie osnovanija i osobennosti projavlenija v raznovozrastnoj studencheskoj srede): monogr. M. M. Mishina [The phenomenon of intellectual activity of the personality (theoretical and methodological base, special features of manifestation in the uneven-aged student environment): monograph. M. M. Mishina]. M.: IIU MGOU [Moscow: NRSU (Moscow Region State University)], 2013. 410 p.

35. Rogers K. Vzgljad na psihoterapiju, stanovlenie cheloveka [A view on the psychotherapy, formation of human]. Moscow, 1994. 426 p.

36. Khaidov S. K. Stimuly lichnostno-professional’nogo razvitija municipal’nyh sluzhashhih [Incentives of personal and professional development of municipal employees]. Akmeologija [Acmeology]. Special’nyj vypusk po materialam sekcii «Akmeologija» V S#ezda Rossijskogo psihologicheskogo obshhestva [Special issue on the materials of the section «Acmeology» of V Congress of the Russian Psychological Society]. Moscow, 2012, рp. 174-175.


Для цитирования:


Хаидов С.К. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ. Акмеология. 2016;(1):27-32.

For citation:


Khaidov S.K. THEORETICAL MODEL OF PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF MUNICIPAL EMPLOYEES. Acmeology. 2016;(1):27-32. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)