Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ШКОЛЕ

Аннотация

Тема статьи - апробация системы психолого-акмеологического сопровождения инновационной деятельности в коллективе средней общеобразовательной школы. Инновационная деятельность связана с развитием воспитательного пространства «школа - вуз». Основной целью исследования стало доказательство того, что акмеологические технологии способствовали развитию параметров, характеризующих воспитательное пространство «школа - вуз» в оценке их разными субъектами школьного сообщества. Показано, что психолого-акмеологическое сопровождение способствовало сближению оценок пространства учащимися, педагогами и администрации по ряду параметров. Выявлена положительная динамика развития эмоциональности, обобщённости, активности воспитательного пространства.

Об авторе

Ирина Васильевна Плаксина
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Россия


Список литературы

1. Акмеология / Под ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2002.

2. Воспитательное пространство вуза как условие формирования социально-личностных компетенций студентов гуманитарных факультетов / К.В. Дрозд, А.В. Зобков, Е.Н. Малова, И.В. Плаксина; Владим. гос. ун-т имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012.

3. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 3. (47). С. 14-21. - URL: http://akmeology.ru/specialnye-elektronnye-vypyski/

4. Дрозд, К.В., Плаксина И.В. Воспитательная деятельность Владимирского государственного гуманитарного университета: научно-методический аспект. - Владимир: ВГГУ, 2010.

5. Плаксина И.В. Воспитательное пространство как психолого-акмеологическое основание профессионального самоопределения // Акмеология. 2014. № 1-2. С. 183-184. - URL: http:// akmeology.ru/specialnye-elektronnye-vypyski/

6. Плаксина И.В. Психолого-акмеологическое сопровождение педагогических инноваций: Монография. - Владимир: ВГГУ, 2008.

7. Ясвин В.А. Экспертно-проектное управление развитием школы. - М.: Сентябрь, 2011.

8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001.

9. Acmeology / Derkach A.A. - М., 2002.

10. Derkach A.A. Psychological and acmeological basis and tools for optimization of personal and professional development of competitive specialist // Acmeology. 2013. № 3 (47). P. 14-21. - URL: http://akmeology.ru/specialnye-elektronnye-vypyski/

11. Drozd K.V., Plaksina I.V. Educational activity of the Vladimir State Humanitarian University: scientific and methodic aspect. - Vladimir: VlHU, 2010.

12. Educational space as condition for forming of humanitarian faculty students’ social-personal competencies / K.V. Drozd, A.V. Zobkov, Ye.N. Malova, I.V. Plaksina; Vladimir State University named after Alexander Grigoryevich and Nikolay Grigoryevich Stoletovs. - Vladimir: VlSU publishing office, 2012.

13. Plaksina I.V. Educational space as psychological and acmeological basis for professional self-determination // Acmeology. 2014. № 1-2. P. 183-184. - URL: http://akmeology.ru/specialnye-elektronnye-vypyski/

14. Plaksina I.V. Psychological and acmeological maintenance of pedagogical innovations: Monography. - Vladimir: VlHU, 2008.

15. Yasvin V.A. Expert and project management in secondary school development. - M.: September, 2011.

16. Yasvin V.A. Educational environment: from modeling to projecting. - М.: Smysl, 2001.


Для цитирования:


Плаксина И.В. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ШКОЛЕ. Акмеология. 2015;(4):273-279.

For citation:


Plaksina I.V. PSYCHO-AKMEOLOGICAL SUPPORT OF THE EDUCATIONAL SPACE DEVELOPMENT AT SCHOOL. Acmeology. 2015;(4):273-279.

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)