Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению сущностно-содержательной характеристики нравственной культуры современной личности, проблеме формирования нравственной культуры у современных обучающихся различных возрастных групп и статусов. На основе анализа научной литературы в данной работе делается вывод о неоднозначности научных подходов как к самому понятию «нравственная культура», так и её структурных компонентов, рассматриваются общие положения, объединяющие эти подходы, связанные с системой нравственных ценностей. Выделены уровни функционирования нравственной культуры, обусловленные особенностями субъектов нравственной культуры. Раскрывается взаимосвязь нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, выделены макро- и микроуровень её детерминации. Показана специфика нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, которая имеет свои особенности рассмотрения в педагогической литературе, связанные с особенностями освоения нравственных норм, иными проявлениями нравственного сознания и поведения личности. Теоретический анализ позволил выявить особенности формирования нравственной культуры обучающихся, связанные с критериями её сформированности, системой детерминант, подходами, влияющими и реализуемыми в рассматриваемом процессе, обусловленные их возрастными особенностями и статусами.

Об авторе

Галина Павловна Иванова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Асеев В.Г. О соотношении субъективного и объективного // Акмеология. 2014. № 1. С. 16-24.

2. Бабосов Е.М. Нравственная культура личности. - Минск: Наука и техника, 1985. - С. 26.

3. Батарчук Д.С., Батарчук Е.А. Психолого-педагогическая модель развития поликультурной идентичности личности // Акмеология. 2012. № 4(44). С. 49-55.

4. Гагарин А.В. Мировоззрение, культура, компетентность личности в контексте устойчивого развития природы и общества // Акмеология. 2010. № 3(35). С. 28-32.

5. Иванова Г.П. Освоение нравственных ценностей учащимися образовательных школ в современных условиях. - М.: Социум, 2001.

6. Иванова Г. П. Роль учителя в процессе освоения учащимися нравственных ценностей. - Вестник Московской государственной академии делового администрирования. - 2010. - № 3. - С. 121-125.

7. Казаков Ю.Н., Радушинский А.С. Особенности ценностных ориентаций в структуре уверенности пограничников // Акмеология. 2010. № 3(35). С. 34-37.

8. Солдаткина Л.Ф. Сущностная характеристика понятия «нравственная культура личности» // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2007. - № 6 (32). - С.211-213.

9. Фрадлина Е.М. Моральная культура общества. - Волгоград, 1994. - С. 114.

10. Цымбаленко C.Б. Эмпирическое исследование особенностей развития подрастающего поколения в системе информационно-коммуникативных взаимодействий // Акмеология. 2011. № 2(38). С. 79-93.

11. Aseev V.G. On the relation between the subjective and objective // Akmeology. 2014. № 1. Pp. 16-24.

12. Babosov E.M. Moral culture lichnosti. - Minsk. Science and Technology, 1985. P. 26.

13. Batarchuk D.S., Batarchuk E.A. Psycho-pedagogical model of multicultural identity of the person // Akmeology. № 4 (44). 2012. Pp. 49-55.

14. Gagarin A.V. World, culture, competence of the person in the context of sustainable development of nature and society // Akmeology. 2010. № 3 (35). Pp. 28-32.

15. Ivanova G.P. The development of moral values of students in secondary schools today. - M.: Social, 2001.

16. Ivanova G.P. Role of the teacher in the process of development of students moral values // Bulletin of the Moscow State Academy of Business in administrirovaniya. 2010. -№ 3 (3). - Pp. 121-125.

17. Kazakov Y.N., Radushinsky A.S. Features of valuable orientations in the structure of the border guards // Akmeology. № 3 (35). 2010. Pp. 34-37.

18. Soldatkina L.F. The essential characteristic of the concept of «moral culture of personality» // Bulletin University (State University of Management). - 2007. - № 6 (32). - S. 211-213.

19. Fradlinа E.M. Moral culture of sociaty. - Volgograd, 1994. - S. 114.

20. Tsymbalenko C.B. An empirical study of the features of the younger generation in the information and communication interactions // Akmeology. 2011. № 2 (38). Pp. 79-93.


Для цитирования:


Иванова Г.П. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП. Акмеология. 2015;(4):243-248.

For citation:


Ivanova G.P. THE FORMATION OF MORAL CULTURE OF STUDENTS OF DIFFERENT AGE GROUPS. Acmeology. 2015;(4):243-248.

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)