Preview

Акмеология

Расширенный поиск

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Деятельностный подход, по-разному преломляясь на разных уровнях образования, поставил много новых задач для педагогов. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования выступает компетентностный подход. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования - системно-деятельностный. Применительно к педагогам общего образования (учителям) главная задача - преодоление противоречия между реальным уровнем их квалификации и новыми высокими требованиями к ним. Эти требования обозначены в ведущих нормативных документах - ФГОС ОО, Профстандарте «Педагог». Эти документы задают новые ориентиры для дополнительного профессионального образования педагогических работников. Система повышения квалификации учителей стоит перед сложной проблемой: средствами компетентностного подхода научить учителя со стажем отойти от модели знаниевого, предметно-ориентированного подхода и начать работать согласно методологии системно-деятельностного подхода. В статье представлены некоторые пути решения этой проблемы.

Об авторах

Светлана Ефимовна Мансурова
ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
Россия


Роман Анатольевич Дощинский
ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
Россия


Список литературы

1. Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, 2005. - С. 17.

2. Государственная программа города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».

3. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

4. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Проект).

5. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. - М.: ФИРО, 2010.

6. Штофф В.А. Моделирование и философия. - М.; Л.: Наука, 1966. - С. 19.

7. Bologna process: middle of the road / Under the scientific. ed. d RA PED. Sciences, Professor V. I. Bidenko. - M.: Research center of problems of quality of training. Russian New University, 2005. - P. 17

8. State program of the city of Moscow for 2012-2016 «Development of education of the city of Moscow (municipal education)».

9. Order of the Ministry of education and science of Russia from July 1, 2013 No. 499 «On approval of the Procedure of organization and implementation of educational activities in additional occupational programs».

10. Professional standard «Teacher of vocational training, professional education and additional professional education» (Draft).

11. The dictionary of modern Russian education. - M.: FIRO, 2010. - P. 19.

12. Shtoff V. A. Modeling and philosophy. - Moscow; Leningrad: Nauka, 1966. - P. 19.

13. Kolb D. Learning Style Inventory. - USA: McGRAW-HILL, 1985. - P. 124.


Для цитирования:


Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Акмеология. 2015;(4):234-242.

For citation:


Mansurova S.E., Doschinskiy R.A. BASIC MODEL OF COMPETENCE AND SYSTEMIC ACTIVITY APPROACHES FOR ADDITIONAL PROFESSIONAL TRAINING OF TEACHING STAFF. Acmeology. 2015;(4):234-242.

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)