Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей развития эмоционально-волевой сферы у слабослышащих подростков. Приводится описание и анализ особенностей тревожных, депрессивных состояний, моделей поведения в конфликтных ситуациях у слабослышащих подростков в возрасте 15-16 лет. Данные проведённого исследования позволяют использовать их для обоснования целей и задач коррекционно-развивающей работы по формированию эмоционально-личностной сферы у слабослышащих подростков. Тем самым у той категории подростков создаётся возможность успешной адаптации, социальной реабилитации, социализации к требованиям социальной действительности и в конечном итоге - их интеграции в социум.

Об авторах

Елена Викторовна Апалькова
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7»
Россия


Сергей Курбанович Хаидов
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань, 2005.

2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2004.

3. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

4. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2005.

5. Гагарин А.В. Мировоззрение, культура, компетентность личности в контексте устойчивого развития природы и общества // Акмеология. 2010. № 3 (35). С. 28-32.

6. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Развитие информационной личности: энвайронментальная составляющая // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2013. № 1. С. 013-020.

7. Джемс У. Психология. - М.: «Педагогика», 1991.

8. Дружинин В. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. - СПб.: Питер, 2001.

9. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: 1990.

10. Мишина М.М. Основные положения системной концепции интеллектуальной деятельности личности // Акмеология № 2. 2013. С. 35. -39.

11. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. Кн. 2: Психология образования. - М.: ВЛАДОС. 2002.

12. Пазухина С.В., Сушкина А.С. Агрессивный подросток и учитель: технология оптимизации взаимоотношений. Монография. - Saarbrücken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.

13. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха / под ред. И.А. Михаленкова. - СПб.: КАРО. 2006.

14. Abolin L.M. Psychological mechanism sofemotional stability fperson. - Kazan.; 2005.

15. Akatov L.I. Social rehabilitation of children with disabilities. Psychological basics: tutorial. - Moscow: VLADOS. 2004.

16. Bodalev A.A., Stolin V.V., Avanesov V.S. Total psychodiagnostics. SPb.: Publishing house «Speech», 2000.

17. Great Encyclopedia of psychological tests.M.: Eksmo, 2005.

18. Gagarin A.V. Worldview, culture, competence of personality in the context of stable development of nature and society // Acmeology. 2010. № 3 (35). Pp. 28-32.

19. Gagarin A.V., Raitskaya L.K. Development of the informational personality: environmental component // Herald of the International Academy of Sciences (Russian section). 2013. № 1. Pp. 013-020.

20. James W. Psychology. - M.: «Pedagogy», 1991.

21. Druzhinin V. Psychology. Textbook for humanitarian universities. - Saint-Petersburg, 2001.

22. Lebedinskij V.V. Jemocional’nye narushenija v detskom vozraste i ih korrekcija / V.V. Lebedinskij, O.S. Nikol’skaja, E.R. Baenskaja, M.M. Libling. - M.: 1990.

23. Mishina M. The main theses of the system concept of the intellectual activity of the personality // Acmeology. 2013. № 2.

24. Nemov R.S. Psychology: Textbook for students of pedagogical universities: in 3 books, 4th edition, book № 2: Educational Psychology. - Moscow: VLADOS. 2002.

25. Pazukhin S.V. Sushkina A.S. Aggressive adolescent and teacher: the technology of the relationships optimization: Monograph. - Saarbrücken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.

26. Practicum on the correction of mental development of the children with hearing disorders / edited by I.A. Mihalenkova. - Saint-Petersburg: KARO. 2006.


Для цитирования:


Апалькова Е.В., Хаидов С.К. СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ. Акмеология. 2015;(4):185-190.

For citation:


Apalkova E.V., Khaidov S.K. THE SPECIFICITY OF EXPRESSION, CORRECTION AND DEVELOPMENT THE EMOTIONAL AND VOLITIONAL SPHERE AMONG HARD HEARING ADOLESCENTS. Acmeology. 2015;(4):185-190.

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)