Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ САМООТНОШЕНИЕМ И ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРИЧИННОЙ МОТИВАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ

Аннотация

Рассматриваются результаты эмпирического исследования взаимосвязи между самоотношением и процессуально-причинной мотивацией у студентов. Выявлена структура самоотношения и мотивации, установлены особенности взаимосвязей модальностей самоотношения и компонентов мотивации в целом по выборке и в зависимости от пола, возраста и года обучения, описаны основные мотивационные стратегии.

Об авторе

Елена Владимировна Селезнева
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Адамова Л.Е. Изменение самоотношения личности в ситуациях успеха и неуспеха в учебной и профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ставрополь, 2003.

2. Асеев В.Г. Структурные особенности значимого пространства личности // Акмеология. 2012. № 1. С. 17-20.

3. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. - Минск: Бестпринт, 2005.

4. Барсукова О.В., Черноусова М.Н. Особенности мотивации достижения подростков с разным самоотношением // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2013. № 1. С. 327-329.

5. Воробьёва С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка: автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2004.

6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2003.

7. Зверева Р.Г. Психологические детерминанты развития мотивации достижения успеха у студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. -- Пятигорск, 2010.

8. Мельничук А.С. Готовность к обучению в вузе как психологический феномен // Акмеология. 2010. № 4. С. 56-58.

9. Печенкина А.П., Головей Л.А. Самоотношение одарённых подростков в связи с особенностями мотивационной сферы // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2014. Т. 2. С. 217-221.

10. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001.

11. Селезнева Е.В. Самоотношение как акмеологический феномен // Мир психологии. 2008. № 4. С. 238-249.

12. Селезнева Е.В. Самореализация и особенности мотивации студенческой молодёжи // Акмеология. 2013. № 3. С. 28-34.

13. Селезнева Е.В., Фомичёва К.М. Самореализация студенческой молодёжи как социально-психологический и акмеологический феномен // Акмеология. 2011. № 4. С. 50-55.

14. Столин В.В., Пантилеев С.Р. Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 123-130.

15. Чевачина А.В. Психологические особенности развития самоотношения у старших подростков в условиях различных воспитательных систем: автореф. дис. … канд. психол. наук. - Нижний Новгород, 2012.

16. Adamova L.E. Izmenenie samootnoshenija lichnosti v situacijah uspeha i neuspeha v uchebnoj i professional’noj dejatel’nosti: аvtoref. dis. … kand. psihol. nauk. - Stavropol’, 2003.

17. Aseev V.G. Strukturnye osobennosti znachimogo prostranstva lichnosti // Akmeologija. 2012. № 1. S. 17-20.

18. Aseev V.G. Lichnost’ i znachimost’ pobuzhdenij. - Minsk: Bestprint, 2005.

19. Barsukova O.V., Chernousova M.N. Osobennosti motivacii dostizhenija podrostkov s raznym samootnosheniem // Lichnost’ v kul’ture i obrazovanii: psihologicheskoe soprovozhdenie, razvitie, socializacija. 2013. № 1. S. 327-329.

20. Vorob’eva S.R. Motivacionnye strategii povedenija lichnosti pri izuchenii inostrannogo jazyka: Avtoref. dis. … kand. psihol. nauk. - M., 2004.

21. Eliseev O.P. Praktikum po psihologii lichnosti. - SPb.: Piter, 2003.

22. Zvereva R.G. Psihologicheskie determinanty razvitija motivacii dostizhenija uspeha u studentov: avtoref. dis. … kand. psihol. nauk. - Pjatigorsk, 2010.

23. Mel’nichuk A.S. Gotovnost’ k obucheniju v vuze kak psihologicheskij fenomen // Akmeologija. 2010. № 4. S. 56-58.

24. Pechenkina A.P., Golovej L.A. Samootnoshenie odarennyh podrostkov v svjazi s osobennostjami motivacionnoj sfery // Nauchnye issledovanija vypusknikov fakul’teta psihologii SPbGU. 2014. T. 2. S. 217-221.

25. Prakticheskaja psihodiagnostika. Metodiki i testy. Uchebnoe posobie. / Red. i sost. D.Ja. Rajgorodskij. - Samara: Izdatel’skij dom «BAHRAH-M», 2001.

26. Selezneva E.V. Samootnoshenie kak akmeologicheskij fenomen // Mir psihologii. 2008. № 4. S. 238-249.

27. Selezneva E.V. Samorealizacija i osobennosti motivacii studencheskoj molodezhi // Akmeologija. 2013. № 3. S. 28-34.

28. Selezneva E.V., Fomicheva K.M. Samorealizacija studencheskoj molodjozhi kak social’no-psihologicheskij i akmeologicheskij fenomen // Akmeologija. 2011. № 4. S. 50-55.

29. Stolin V.V., Pantileev S.R. Oprosnik samootnoshenija // Praktikum po psihodiagnostike: Psihodiagnosticheskie materialy. - M.: Izd-vo MGU, 1988. S. 123-130.

30. Chevachina A.V. Psihologicheskie osobennosti razvitija samootnoshenija u starshih podrostkov v uslovijah razlichnyh vospitatel’nyh sistem: аvtoref. dis. … kand. psihol. nauk. - Nizhnij Novgorod, 2012.


Для цитирования:


Селезнева Е.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ САМООТНОШЕНИЕМ И ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРИЧИННОЙ МОТИВАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2015;(4):35-44.

For citation:


Selezneva E.V. INTERCONNECTION BETWEEN THE SELF-RELATION AND PROCEDURAL AND CAUSAL MOTIVATION AT STUDENTS. Acmeology. 2015;(4):35-44.

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)