Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация

Авторы статьи описывают специфические проявления феномена субъектности в подростковом возрасте. Представлены результаты факторного анализа, позволившие выявить проявления субъектности у подростков с разным содержанием эмоционального благополучия: «эмоционально-неблагополучных», «эмоционально-амбивалентных», «эмоционально-благополучных».

Об авторах

Елена Николаевна Ткач
Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Россия


Марина Юрьевна Бондарева
Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Бондарева М.Ю., Ткач Е.Н. Специфика содержания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте // Акмеология. № 1-2 (специальный выпуск). 2014. С. 2016-2018.

2. Бондарева М.Ю., Ткач Е.Н. Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. № 3(34). 2014. С. 97-109.

3. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: (Детский дом: заботы и тревоги общества. - М.: Педагогика, 1990.

4. Рагулина М.В. Аутентичность как психологический ресурс самоорганизации личности // Автореферат дисс. к. психол. наук. Хабаровск, 2007.

5. Рагулина М.В., Ткач Е.Н. Эмоциональное здоровье детей, переживших травму утраты семьи, и особенности их психологического сопровождения // Психология обучения. № 6. 2013. С. 34-43.

6. Реан А.А. Психология личности. - СПб.: Питер, 2013.

7. Силвер Р., Копытин А.И. Рисуночный тест Силвер диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности: методическое руководство. - СПб.: Иматон, 2006.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. - М.: Школа-Пресс, 1995.

9. Тимофейчева В.А. Ответственность как системное качество личности и ее сущностные признаки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. № 3. 2008. С. 40-44.

10. Ткач Е.Н. Социальная рефлексия учителя как условие и средство его профессионального саморазвития. Диссертация к. психол. наук. Хабаровск, 2000.

11. Ткач Е.Н., Бондарева М.Ю. Особенности развития образа Я подростков, воспитывающихся в детских домах // Акмеология. № 3-4 (специальный выпуск). 2014. С. 165-167.

12. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. - М., Рига: Эксперимент,1995.


Для цитирования:


Ткач Е.Н., Бондарева М.Ю. СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. Акмеология. 2015;(3):158-159.

For citation:


Tkach E.N., Bondareva M.Y. SPECIFIC MANIFESTATIONS OF SUBJECTIVITY IN ADOLESCENCE. Acmeology. 2015;(3):158-159.

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)