Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ

Аннотация

Сформулирована актуальность коррекции целей и внесения принципиальных изменений в традиционные модели вузовского педагогического процесса физического воспитания. Дано описание комплектации студентов РАНХи ГС в специальную медицинскую группу лечебной физической культуры (ЛФК). Сформулированы основные задачи физического воспитания в группе ЛФК и построение занятий в этой группе. Подчеркнуто особое значение самостоятельных занятий студентов и врачебно-педагогического контроля. Сформулированы требования к студентам, занимающимся в группах ЛФК и к преподавателям, ведущим занятия. Отмечено необходимость разработки новых педагогических моделей и инноваций, которые способствовали бы реформированию физического воспитания в вузах.

Об авторе

Лариса Валерьевна Суркова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Агирова С.Х., Керефова З.В. Акмеологические аспекты профессионального развития личности студента в вузе // Акмеология: Спец. выпуск - 2014. - № 1-2. - С. 21-22.

2. Апанасенко Г.Л., Волков В.В. К проблеме распределения студентов на медицинские группы для занятий физическими упражнениями // Теория и практика физкультуры. - 1985. - № 10. - С. 45-47.

3. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 4. - С. 2-8.

4. Бауаев К.К. Акмеологические аспекты становления профессиональной компетентности педагога //. - Акмеология: Спец. выпуск. - 2014. - № 1-2. - С. 90-92.

5. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пособие для техникумов // - М.: Высшая школа, 1986. -255 с.

6. Бодалев Н.А. О задачах и направлениях современных акмеологических исследований // Акмеология. 2013. - № 3. - С. 85-90.

7. Виленская Т.Е., Кудаев Э.А. Принципы формирования и организации физического воспитания в специальных медицинских группах // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - № 1. - С. 21-26.

8. Дергач А.А., Гагарин А.В., Степанова Л.А. Акмеология: наука, практика, образование // Акмеология: Спец. выпуск. - 2014. - № 3-4. - С. 22-27.

9. Дуранов М.Е., Чернецкий Ю.М. Общая педагогика. Курс лекций для студентов факультета физической культуры и спорта // Челябинск: Изд-во ЮУрГУ - 1999. -186 с.

10. Журавлева А.И. Лечебная физкультура и спортивная медицина вчера и сегодня // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2012. - № 4. - С. 5-12.

11. Ивановский Б.А. Здоровье и физическое развитие студенчества и задачи его физического воспитания // - Теория и практика физической культуры. - 1928. - № 6. - С. 11-26.

12. Иванов И.Л., Разумовский Е.А.К проблеме формирования концепции спортивной медицины, лечебной и адаптивной физической культуры // ЛФК и массаж. - 2003. - № 5. - С. 17-20.

13. Игнатьев В.Е. Физическое воспитание // М. - 1925. - 126 с.

14. Кирьянова Л.А., Переверзева И.Л., Ушников А.И. Оздоровительные технологии проведения занятий в специальном медицинском отделении // Ульяновск: УлГПУ. - 2012. - 85 с.

15. Кудаев Э.А. Медико-биологические направления совершенствования физического воспитания студентов нефизкультурных вузов -Дисс. канд. мед. наук. - Краснодар. - 2004. - 203 с.

16. Костюк Ю.А. Акмеологические аспекты организации образовательного процесса высших учебных заведений // Акмеология: Спец. выпуск. - 2014. - № 1-2. - С. 115-116.

17. Летунов С.П., Мотылянская Р.Е. Врачебный контроль в физическом воспитании. // М: Физкультура и спорт. 1951. - 408 с.

18. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека // - М.: ГЦИФК, 1992. - 120 с.

19. Макаров В.Н. Современные проблемы педагогики физического воспитания: В материалах Всероссийского форума «Молодые ученые - 2011» // М.: Физическая культура, 2011. - С. 258-260.

20. Мисюков В.В. Организация физического воспитания в специальных медицинских группах: В материалах Всероссийского форума «Молодые ученые - 2011» // М.: Физическая культура, 2011. - С. 175-176.

21. Михалюк Е.Л. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2013. - № 9. - С. 36-42.

22. Околелова В.А. Содержание и методы формирования здорового образа жизни студентов: учебное пособие // - Самара: ПГСГА, 2011. - С. 51-63.

23. Сайганова Е.Г. Акмеологические подходы к физической культуре в вузах // Акмеология: Спец. выпуск. - 2014. - № 3-4. - С. 154-157.

24. Педагогические и медицинские основы физической культуры в вузах. Ташкент. 1990 г., «Медицина» - 715 с.

25. «Физическая культура и здоровье». М.: 2001. - 352 с.


Для цитирования:


Суркова Л.В. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Акмеология. 2015;(3):153-156.

For citation:


Surkova L.V. ORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN HEI (HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION) OF PHYSICAL EDUCATION (PE) FOR STUDENTS OF SPECIFIC GROUP. Acmeology. 2015;(3):153-156.

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)