Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА

Аннотация

В статье рассматриваются общедидактические и специфические дидактические принципы организации педагогического процесса в гуманитарном вузе, ориентированные на формирование эколого-профессиональной компетентности личности студента. Дидактические принципы организации процесса формирования эколого-профессиональной компетентности личности студентов гуманитарного вуза выделены нами с учетом основных методологических подходов к организации профессионального обучения, особенностей организации современного экологического образования для устойчивого развития, а также в логике содержания системообразующих факторов педагогической системы.

Об авторах

Юлия Михайловна Гришаева
Московский городской педагогический университет
Россия


Валентин Иванович Косоножкин
Московский государственный областной университет
Россия


Евгений Андреевич Ксенофонтов
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Акмеологический словарь [Электронный ресурс] / Под общ. ред. А.А.Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 161 с. - URL: http:// vocabulary.ru/dictionary/948 (Дата обращения: 21.04.2015).

2. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Электронный ресурс]. - М.: НМЦ СПО, 1999. - URL: http://didacts.ru/dictionary/1057 (Дата обращения: 21.04.2015).

3. Вагнер, И. В. Принципы интеграции экологического и медиаобразования: семь правил экомедиапедагогики [Текст] / И. В. Вагнер//«Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2013. - № 1. - С. 21-28.

4. Гагарин, А.В. Эколого-акмеологическая составляющая профессиональной подготовки бакалавра психологии [Текст] / А. В. Гагарин // Акмеология. - 2014. - № 2 (50). - С. 33-39.

5. Глазачев, С.Н. Экологическое образование в гуманитарном вузе: компетентностный подход [Текст] / С. Н. Глазачев, Ю.М. Гришаева, // Социально-гуманитарные знания. - М., 2013. - № 4. - С. 116-132.

6. Гришаева, Ю. М. О соотношении средового и пространственного подходов в экологическом образовании [Текст] / Ю.М. Гришаева // Акмеология. - 2011. - № 3. - С. 119-125.

7. Гришаева, Ю. М. Проектирование педагогической системы формирования экопрофессиональной компетентности студентов гуманитарного вуза [Текст] / Ю.М. Гришаева //Акмеология. - 2012. - № 4. - С. 55-60.

8. Гришаева, Ю. М. Экологическая компетентность личности в гуманитарном образовательном пространстве [Текст]: Монография / Ю.М. Гришаева. М.: Изд. МГПИ, 2012. - 92 с.

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.economy.gov.ru. (Дата обращения: 21.04.2015).

10. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http:// www. raop.ru. (Дата обращения: 21.04.2015).


Для цитирования:


Гришаева Ю.М., Косоножкин В.И., Ксенофонтов Е.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА. Акмеология. 2015;(3):61-64.

For citation:


Grishaeva J.M., Kosonozhkin V.I., Ksenofontov E.A. ABOUT THE DIDACTIC POTENTIAL OF ECOEDUCATIONAL SPACE OF THE UNIVERSITY. Acmeology. 2015;(3):61-64.

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)