Preview

Акмеология

Расширенный поиск

КОРРЕЛЯТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ И КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье анализируются результаты междисциплинарного исследования социально-психологических детерминант креативной компетентности студентов. Представлены основные теоретические положения, раскрывающие генезис изучаемой проблемы, сущностные признаки, психологическую структуру, критерии, показатели и уровни креативной компетентности студентов. Осуществлена эмпирическая верификация разработанной теоретической модели изучаемого сложного феномена. Обсуждаются результаты эмпирического исследования взаимосвязей системы социально-психологических детерминант и показателей креативной компетентности студентов. Обобщены эмпирические данные о значимых корреляционных связях социально-психологических детерминант и показателей структуры креативной компетентности студентов различных специальностей, позволяющие обосновать формы и методы социально-психологического сопровождения процесса формирования изучаемого сложного феномена.

Об авторах

Рада Уеловна Гильмутдинова
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Валерий Сергеевич Агапов
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Барышева, Т.А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых: дис. … д-ра психол. наук. - СПб, 2005. - 360с.

2. Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.

3. Брякова, И. Е. Методическая система формирования креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза: автореф. дис. … док.пед. наук: 13.00.02 / Брякова, Ирина Евгеньевна. - СПб., 2010. - 490с.

4. Гагарин, А.В., Мудрак, С.А. Экологическая компетентность будущего специалиста: сущность, содержание и особенности развития в многонациональном вузе / А.В. Гагарин, С.А. Мудрак // Акмеология. - 2011. - № 3. - С. 47-53.

5. Гильмутдинова, Р.У. Креативная компетентность и ее структура / Р.У. Гильмутдинова // Акмеология. - 2013. -№ 4 (48). - С. 46-49.

6. Гильмутдинова, Р.У. Программа и методики эмпирического исследования социально-психологических детерминант развития креативной компетентности студентов. Учебно-методическое пособие / Р.У. Гильмутдинова; под ред. проф. В.С. Агапова. - М.: МААН, 2015. - 68с.

7. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 38с.

8. Касаткина, Д.А. Содержательные аспекты проявления и функции силы Я специалиста /Д.А. Касаткина // Акмеология. - 2014. - № 3-4 (Специальный выпуск). - С. 80-81.

9. Каширин, В.П. Тренды современной науки: проблемное поле социально-психологических исследований / В.П. Каширин // Акмеология. - 2015. - № 1. - С. 50-56.

10. Ковалев, В.В. Акмеологическая система развития наблюдательности студентов-психологов / В.В. Ковалев // Акмеология. - 2011. - № 1. - С. 32-39.

11. Корчемный, П.А. Акмеологическая составляющая компетентностного подхода в образовании / П.А. Корчевный // Акмеология. - 2014. - № 4. - С. 118-124.

12. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1999. - с. 77-79.

13. Пачина, Н.Н. Развитие полипрофессиональной компетентности субъекта высшей школы / Н.Н. Пачина // Акмеология. - 2012. - № 2. - С. 49-54.

14. Селюч, М.Г. Системная детерминация развития творческого Я / М.Г. Селюч. - Благовещенск: БГПУ, 2007. - 71с.

15. Селюч, М.Г. Системная концепция творческого Я руководителя образовательного учреждения: автореф. дис. … д-ра. психол. наук: 19.00.01 / Селюч Марина Григорьевна. - М., 2008. - 38с.


Для цитирования:


Гильмутдинова Р.У., Агапов В.С. КОРРЕЛЯТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ И КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2015;(3):55-60.

For citation:


Gilmutdinova R.U., Agapov V.S. CORRELATES OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS WITH STUDENTS’ CREATIVE COMPETENCE. Acmeology. 2015;(3):55-60.

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)