Preview

Акмеология

Расширенный поиск

АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье в формате теоретической рефлексии проблемы предлагается альтернативное видение инновационности развития современного образования в России: а) в контексте акмеологического измерения указанного процесса; б) в контексте целостного подхода к развитию человека. В качестве теоретического итога авторы формулируют две принципиальные, по их мнению, позиции: первую - о том, что образование должно быть ориентировано на проявление сущности человека, общества и природы в форме общественного интеллекта посредством перехода от сущности одного порядка к сущности другого - более высокого, порядка в едином пространстве жизни человека, общества и природы; вторую - о том, что инновационная система образования есть не столько образ жизни, сколько сама жизнь, заключающаяся в смене жизненных пространств и образов.

Об авторах

Владимир Иванович Колесов
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Россия


Юрий Николаевич Казаков
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Вклад советской психологической науки в теорию ощущений / Б.Г. Ананьев // Вопросы психологии. 1958. № 1.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.- 339 с.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1.- 232 с.

4. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1955. - С. 7.

5. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С. 155.

6. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 155.

7. Казаков Ю.Н., Колесов В.И. Основы психология: Учебное пособие: - Кострома: Изд-во «Салон оперативной печати», 2015. - С. 190.

8. Казаков Ю.Н., Колесов В.И. Общая психология: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Москва», 2015. - С. 163.

9. Материалистическая диалектика как общая теория развития. - М.: Изд-во «Наука», 1985. Т. 3. - С. 423.

10. Москаленко А.Т. Личность как предмет философского познания. Философская теория личности и её психологические и биологические основания / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов. - Новосибирск: Изд-во «Наука», 1984. - С. 74-75.

11. Логинова Н.А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В.М. Бехтерева и Б.Г. Ананьева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - С. 205.

12. Философский энциклопедический словарь / Сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко. - М.: ИНФРА, 2000.- 576 с.

13. Логинова Н.А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В.М. Бехтерева и Б.Г. Ананьева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - С. 178.

14. Логинова Н.А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В.М. Бехтерева и Б.Г. Ананьева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.- 285 с.


Для цитирования:


Колесов В.И., Казаков Ю.Н. АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Акмеология. 2016;(4):243-248.

For citation:


Kolesov V.I., Kazakov Y.N. ACMEOLOGICAL MEASUREMENT OF INNOVATION DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATION IN RUSSIA. Acmeology. 2016;(4):243-248. (In Russ.)

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)