Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУВИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ)

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема интеллектуального развития детей младшего школьного возраста тувинской национальности. Показано, что от эволюции ментального опыта зависит эффективность интеллектуального потенциала личности. Развитие человека представляется как конечный результат взаимодействия «натурального» и «культурного» рядов, онтогенеза и биографии. Обусловленность характера интеллектуального развития конкретно-историческими условиями общественной жизни человека.

Об авторе

Мария Васильевна Франк
Тувинский государственный университет; МБОУ «СОШ № 1 им. М.А. Бухтуева»
Россия


Список литературы

1. Гагарин А.В. Развитие информационной личности: энвайронментальная составляющая / А.В. Гагарин, Л.К. Раицкая // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2013. № 1. С. 013-020.

2. Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 192с.

3. Каспржак А.Г., Иванова Л.Ф. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. - М.: Просвещение, 2004.

4. Комкова Е.И. Когнитивно-личностное развитие ребёнка в процессе социализации // Акмеология. № 2. 2011. С. 102-111.

5. Мишина М.М. Индивидуально-типологические различия структурной организации интеллектуальной деятельности личности // Акмеология. 2011. № 3. С. 40-47.

6. Назын-оол М.В. Этнокультурные особенности интеллектуального развития младших школьников. ТывГУ, Кызыл, 2011.

7. Петренко В.Ф. Евразийская ментальность. - Москва, 2012.

8. Холодная М.А. Гельфман Э.Г. Ценностные аспекты психологии интеллекта и их реализация в образовательной практике / Ценностные основания психологической науки и психологии ценностей / под ред. В.В. Знакова, Г.В. Залевского. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. С. 236-261.

9. Шабельников В.К. Условия возникновения мотива учебной деятельности у старших дошкольников. В сб.: Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - М., 1976. С. 26-28.

10. Цымбаленко С.Б. Развитие подрастающего поколения в системе информационнокоммуникативных взаимодействий: опыт теоретического исследования // Акмеология. 2011. № 2. С. 102-111.


Для цитирования:


Франк М.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУВИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ). Акмеология. 2015;(2):272-275.

For citation:


Frank M.V. THE INTELLECTUAL DEVELOPMENT OF THE TUVAN STUDENTS (ETHNOCULTURAL ASPECT). Acmeology. 2015;(2):272-275. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)