Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ВИРТУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

Полный текст:

Аннотация

Анализ общего отношения к политической рекламе. Политическая реклама как виртуальная личность, взаимодействующая с аудиторией. Эмпирическое исследование с использованием методики «Личностный семантический дифференциал». Приписывание политической рекламе негативных личностных черт (зависимость, эгоистичность, неискренность, упрямство), которые снижают привлекательность рекламы как «субъекта общения» и препятствует прохождению сообщения через фильтры психологической защиты. Сходство и различия в персонифицированном восприятии политической рекламы и близких явлений массовой коммуникации («реклама вообще», «реклама товаров и услуг», «информация», «PR»).

Об авторе

Андрей Степанович Мельничук
РАНХиГС при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2008.

2. Зазыкин В.Г., Зазыкина Е.В., Мельников А.П. Психология рекламы и рекламной деятельности. М., ЗАО «ИНТЕЛБУК», ООО Издательство «ЭЛИТ», 2009.

3. Зазыкин В.Г., Мельников А.П. Психология «паблик рилейшнз». М.: Издательство «ЭЛИТ», 2008.

4. Зайцева Н.И. Ожидания от рекламы и отношение к ней у субъектов рекламной коммуникации с различной социально-ролевой позицией: автореф. дис.. канд. психол. наук. - СПб., 2011. - 27 с.

5. Захарова С.Е. Психологические особенности имиджа ведущих политических партий РФ: дисс.. канд психол. наук. - М., 2002.

6. Кириченко А.В. Современные психологические технологии влияния на личность в профессиональных целях. - Минск: ТЕСЕЙ, 2003.

7. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

8. Костенко Е.П. К вопросу об акмеологической концепции имиджа политика // Мир психологии, 2006. № 1. - С. 184-188.

9. Костенко Е.П. Имидж политика в контексте акмеологического определения политической деятельности // Акмеология. 2012. № 4. С. 42-46.

10. Мельникова О.Т. Качественные методы в решении практических социальнопсихологических задач// Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 1996.

11. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003.

12. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - М.: Изд-во «Дело». - 2002.

13. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - СПб., 2005.

14. Политическая имиджелогия / под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной. - М.: Аспект-Пресс 2006.

15. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Рефл-бук, 2006.

16. Психология политической рекламы, агитации и пропаганды. Учебное пособие под. общ. редакцией Зазыкина В.Г., Лаптева Л.Г., Перелыгиной Е.Б. - М.: РИЦ «Москва - Санкт-Петербург», 2003.

17. Федоркина А.П. Профессионализм в политике как непреложное условие развития общества // Акмеология, 2011. № 4. С. 45-50.

18. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. - СПб., Изд-во Питер, 2004.

19. Фоломеева Т.В., Цехоня О.С. Проективные тесты в исследовании потребительского поведения // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997, № 4. С. 73-79.


Для цитирования:


Мельничук А.С. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ВИРТУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. Акмеология. 2015;(2):172-180.

For citation:


Melnichuk A.S. POLITICAL ADVERTISING AS VIRTUAL PERSONALITY: FEATURES OF PERCEPTION. Acmeology. 2015;(2):172-180. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)