Preview

Акмеология

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТАХ

Полный текст:

Аннотация

Особенности развития понятийных способностей в старшем подростковом и юношеском возрастах. Сравнительный анализ уровня интеллектуальной компетентности в этих возрастных периодах. Данные эмпирического исследования: юношеский возраст характеризуется большей интегрированностью аспектов интеллектуальной компетентности (понятийных способностей, интеллекта и креативности). Уровень развития понятийных способностей может служить предиктором интеллектуальной компетентности личности, выраженной в реальных интеллектуальных достижениях.

Об авторе

Алина Владимировна Трифонова
Институт психологии РАН
Россия


Список литературы

1. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е, перераб. / под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд- во РАГС, 2006. С. 298.

2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2008.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: 2005.

4. Интеллектуальный потенциал человека: проблемы развития / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Головей. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.

5. Кострова Ю.С. Формирование интеллектуальной компетентности студентов // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2011. - № 6.

6. Лобанов А.П. Интеллект и ментальные репрезентации: образовательный подход: монография / А.П. Лобанов. - Минск: БГПУ, 2010. - 288 с.

7. Маньшин М.Е., Смыковская Т.К. Формирование интеллектуальной компетентности учителя как одна из приоритетных целей современного высшего образования // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6-4. - С. 1003-1007;

8. Мишина М.М. Индивидуально-типологические различия структурной организации интеллектуальной деятельности личности // Акмеология. 2011. - № 3. - С. 40-47.

9. Портнова А.Г., Морозова И.С. Когнитивная зрелость субъекта деятельности: структурный анализ // Акмеология. 2010. - № 4. - С. 8-14.

10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002.

11. Сиповская Я.И. Признаки интеллектуальной компетентности: особенности понятийного и интенционального опыта // http://www.sudexp.org/publ/13-1-0-573

12. Хазова С.А. Ментальные ресурсы субъекта: феноменология и динамика / С.А. Хазова. - Кострома, КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2013.

13. Холодная М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям. - М.: Издательство «Институт психологии РАН». - 2012.

14. Шадриков В.Д. О системе интеллектуальных операций в структуре способностей и интеллекта // Акмеология. - 2014. - № 1. - С. 25-36.

15. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. - СПб.: ГП ИМАТОН. - 2005.


Для цитирования:


Трифонова А.В. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТАХ. Акмеология. 2015;(2):144-148.

For citation:


Trifonova A.V. THE DEVELOPMENT OF CONCEPTUAL ABILITIES IN LATE ADOLESCENCE AND EARLY ADULTHOOD. Acmeology. 2015;(2):144-148. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)