Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются дидактические аспекты модернизации современного высшего образования, ориентированного на усиление функционального аспекта подготовки будущих выпускников. Акцентируется объективный культурный запрос, направленный на коррекцию личностного ценностно-смыслового восприятия системы отношений «человек - общество - природа». Определяется педагогический потенциал географо-экологического образовательного пространства. Раскрывается содержание понятия «экосистемное мышление личности». Показывается, что содержание экологического образования, основанное на решении экологических проблем с учётом задач и возможностей будущей профессиональной деятельности, способствует эффективному формированию устойчивого представления, «образа» экологической культуры в индивидуальном сознании личности - экосистемного стиля мышления. Рассматриваются гуманитарные образовательные технологии в качестве дидактического средства при проектировании экологического образования, развитии экосистемного мышления студентов вуза. Анализируется технология рефлексии как условие реализации гуманитарных образовательных технологий в образовательном процессе высшей школы.

Об авторах

Юлия Михайловна Гришаева
Московский государственный областной университет
Россия


Марина Ивановна Подболотова
Московский государственный областной университет
Россия


Зинаида Николаевна Ткачёва
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2007.- 408 с.

2. Гагарин А.В. Теоретические и эмпирические аспекты формирования экологического сознания в природоориентированной деятельности учащихся / А.В. Иващенко, В.И. Панов, А.В. Гагарин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. 2012. - С. 82-100.

3. Глазачев С.Н., Гагарин А.В. Экологическая культура как вершинное достижение личности: сущность, содержание, пути развития // Вестник Международной Академии наук (Русская секция). 2015. № 1(17). - С. 20-23.

4. Головин C.Ю. Словарь практического психолога. 1998. [Электронный ресурс]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/myshlenie (дата обращения 01.07.2016).

5. Гришаева Ю.М. Гуманитарные технологии в экологическом образовании // Вестник Государственного университета управления. 2011. № 7. - С. 30-34.

6. Гришаева Ю.М. Гуманитарные технологии и перспективы модернизации экологического образования в вузе // Альма-матер. 2011. № 3. - С. 86-88.

7. Гришаева Ю.М., Косоножкин В.И., Ксенофонтов Е.А. Дидактические принципы организации эколого-образовательного пространства гуманитарного вуза // Акмеология. 2015. № 3(55). - С. 61-64.

8. Гришаева Ю.М. О роли экологического образования в становлении профессиональной компетентности специалиста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2014. № 1. - С. 11-17.

9. Гришаева Ю.М. О соотношении средового и пространственного подходов в экологическом образовании // Акмеология. 2011. № 3. - С. 119-125.

10. Гришаева Ю.М. Эколого-профессиональное саморазвитие будущего выпускника гуманитарного профиля // Акмеология. 2014. № 1. - С. 129-135.

11. Зеленский В. Словарь аналитической психологии.- 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/11/word/myshlenie (дата обращения 01.07.2016).

12. Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006 [Электронный ресурс]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/14/word/myshlenie (дата обращения 01.07.2016).

13. Несговорова Н.П., Савиных В.Л. Интегративный подход к экологическому образованию // Философия образования. № 1. 2009. - С. 192-199.

14. Подболотова М.И., Кирбаева Н.В. Формирование эколого-этических аспектов личности как актуальная задача в экологическом образовании учащихся // European Social Science Journal. - М.: Изд-во АНО «Международный исследовательский институт». 2014. № 7-1(46). - С. 151-156.

15. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. - СПб., 1995. [Электронный ресурс]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/12/word/myshlenie (дата обращения 01.07.2016).

16. Panov V.I. Ecological Thinking, Consciousness, Responsibility // Procedia - Social and Behavioral Sciences 86. 2013. - pp. 379-383.


Для цитирования:


Гришаева Ю.М., Подболотова М.И., Ткачёва З.Н. ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2016;(4):232-236.

For citation:


Grishaeva Y.M., Podbolotova M.I., Tkacheva Z.N. HUMANITARIAN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AS A DIDACTIC TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF ECOSYSTEM THINKING OF STUDENTS. Acmeology. 2016;(4):232-236. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)