Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМОРАЗВИТИЯ

Полный текст:

Аннотация

Особенности Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Результаты исследования особенностей Я-концепции учителей, теоретическая база которого - авторское видение структурно-функциональной организации Я-концепции учителей начальных классов, включающей когнитивный, эмоциональный, поведенческий и мотивационный компоненты, а также авторское определение сущности саморазвития учителя. Сравнительный анализ содержательных характеристик компонентов структурной организации Я-концепции учителей с активным и несложившимся уровнем саморазвития.

Об авторе

Наталья Александровна Пешкова
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Современное исследование самосознания и Я-концепции субъекта в контексте идей С.Л. Рубинштейна // Акмеология. 2012, № 1(41).

2. Андропова Л.О. Развитие самоконтроля в структуре Я-концепции учителя начальных классов: автореф. дис.. канд. психол. наук. - M., 2009.

3. Лучкина Т.В. Роль инновационной деятельности в личностно-профессиональном саморазвитии молодого педагога: автореф. дис.. канд. психол. наук. - Пятигорск, 2000.

4. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М.: Академия, 2002.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: МГФ Знание, 1996.

6. Минюрова С.А. Психологические основания выбора стратегий саморазвития в профессии: автореф. дис.. д-ра психол. наук. - М., 2009.

7. Паштов Т.З. Психолого-педагогические условия саморазвития студентов - будущих учителей в системе университетского образования: автореф. дис.. канд. пед. наук. - Владикавказ, 2007.

8. Пешкова Н.А. Структура и особенности Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития: автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2010.

9. Пешкова Н.А. Саморазвитие как одно из условий акмеологического становления педагога // Акмеология. XXI акмеологические чтения аспирантов, магистрантов и молодых учёных. - М., 2013.

10. Пешкова Н.А. Программа и методики эмпирического исследования структуры Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. - М.: РУДН, 2009.

11. Пешкова Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса саморазвития учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. М.: РУДН, 2010.

12. Плугина М.И. Акмеологическая концепция профессионального становления преподавателей высшей школы: автореф. дис.. д-ра психол. наук. - М., 2009.

13. Смирнова О.Б. Развитие самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов: автореф. дис.. канд. психол. наук. - М., 2009.

14. Фельдман И.Л. Развитие профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов: автореф. дис.. канд. психол. наук. - М., 2005.

15. Шайденкова Т.Н., Фельдман И.Л., Пазухина С.В. Развитие профессионального самопознания учителя начальных классов. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009


Для цитирования:


Пешкова Н.А. ИЗУЧЕНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМОРАЗВИТИЯ. Акмеология. 2015;(2):114-122.

For citation:


Peshkova N.A. THE STUDY OF THE PRIMARY SCHOOL TEACHER SELF-CONCEPTION WITH DIFFERENT LEVELS OF SELF-DEVELOPMENT. Acmeology. 2015;(2):114-122. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)