Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К САМООБРАЗОВАНИЮ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены аналитические результаты исследования проблемы формирования у студентов вуза интереса к самообразованию в системе аудиторных и внеаудиторных занятий. Раскрыта значимость внеаудиторной работы по учебным дисциплинам в системе подготовки специалиста в высшей школе. Определены основные позиции, характеризующие внеаудиторную работу в качестве важного фактора формирования у студентов интереса к самообразованию. Выявлено, что в процессе внеаудиторной работы формируется начальная готовность студента к самообразованию. Цели, задачи, содержание и формы внеаудиторных занятий позволяют широко использовать различные виды самостоятельных работ. В процессе внеаудиторных занятий студенты под руководством преподавателя и самостоятельно осваивают не только новые знания и умения в различных областях науки и культуры, но и способы самостоятельной деятельности. Показано, что педагогически продуманная организация внеаудиторной работы стимулирует у студента формирование интереса к самообразованию на основе развития интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер личности, а также управленческих знаний и умений.

Об авторах

Вячеслав Ильич Казаренков
Российский университет дружбы народов; ул. Миклухо-Маклая
Россия


Татьяна Борисовна Казаренкова
Российский университет дружбы народов; ул. Миклухо-Маклая
Россия


Александр Викторович Литвинов
Российский университет дружбы народов; ул. Миклухо-Маклая
Россия


Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006.

2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989.

3. Баранников А.В. Теория и практика самообразования учащихся: Дис. … д-ра пед. наук. - Москва, 2002.

4. Гагарин А.В. К определению сущности понятия «Природоориентированная деятельность учащихся» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика».- 2003.- № 1. - С. 211-223.

5. Гагарин А.В. Личностно-профессиональное развитие студентов в информационно-средовых взаимодействиях / А.В. Гагарин, Л.К. Раицкая, Л.А. Быстрякова // Социально-экологические технологии. 2013. № 1. - С. 063-076.

6. Деркач А.А. Роль организационной среды в становлении личности профессионала // Акмеология.- 2011. № 3. - С. 5-12.

7. Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика».- 2009. № 2. - С. 73-77.

8. Казаренков В.И., Жарылгапова Д.М., Есаян Р.С. Формирование у студентов и школьников интереса к самообразованию: Монография. - М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2011.

9. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Университетское образование: внеаудиторные занятия студентов по учебным предметам: Монография. - М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2014.

10. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Самообразование в системе подготовки специалистов в высшей школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика».- 2012. № 2. - С. 106-111.

11. Казаренков В.И., Прокоп Ю., Казаренкова Т.Б. Внеаудиторные занятия студентов по учебным предметам (организационно-педагогический аспект) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика».- 2015. № 4. - С. 85-92.

12. Кудинов С.И., Крупнов А.И. Системная модель самореализации личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика».- 2008. № 1. - С. 28-37.

13. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы: Аналитический доклад / Руководитель авторского коллектива В.М. Филиппов. - М.: Логос, 2005.

14. Шуклина Е.А. Самообразование как социологическая проблема: Дис. … канд. филос. наук. - Екатеринбург, 1995.


Для цитирования:


Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б., Литвинов А.В. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К САМООБРАЗОВАНИЮ. Акмеология. 2016;(4):225-231.

For citation:


Kazarenkov V.I., Kazarenkova T.B., Litvinov A.V. EXTRACURRICULAR WORK AS A FACTOR OF HEIGHTENING STUDENTS’ INTEREST TO SELF-EDUCATION. Acmeology. 2016;(4):225-231. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)