Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования проблемы формирования поликультурной компетентности как социально и профессионально значимого интегративного качества личности будущего учителя. На основе проведённого анализа теоретических подходов к проблеме формирования поликультурной компетентности будущих учителей, сравнительного анализа современных Федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебно-методических материалов, а также пилотажного эмпирического исследования был выявлен ряд актуальных проблем. Среди них - повышение квалификации, формирование и развитие поликультурной компетентности преподавателей педагогических вузов; совершенствование методической составляющей поликультурного образования; широкое использование активных и интерактивных методов и форм организации образовательного процесса; организация эффективной педагогической практики студентов в поликультурной образовательной среде; использование потенциала внеучебной деятельности в процессе формирования поликультурной компетентности будущих учителей.

Об авторах

Галина Павловна Иванова
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Ольга Константиновна Логвинова
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Список литературы

1. Бессарабова И.С. Поликультурное образование в России: современное состояние проблемы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 5.

2. Вяликова Г.С., Максимова Л.И., Плужникова Ю.А. Поликультурная компетентность будущего учителя. - Коломна: Изд-во МГОСГИ. 2014.

3. Гагарин А.В. Личностно-профессиональное развитие студентов в информационно-средовых взаимодействиях / А.В. Гагарин, Л.К. Раицкая, Л.А. Быстрякова // Социально-экологические технологии. 2013. № 1. - С. 063-076.

4. Гвоздева Е.Н. Поликультурное образование будущих учителей в процессе обучения иностранным языкам. - Чита: Изд-во Забайкальского ГПУ им. Н.Г. Чернышевского, 2008.- 138 с.

5. Гладких В.В. Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи в поликультурной среде вуза: системно-деятельностный подход. - Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». 2011.- 302 с.

6. Давыдов Ю.С., Супрунова Л.Л. Концепция поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. 2003.- 42 с.

7. Джуринский А.Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме. - М.: Юрайт, 2016.

8. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации // Вестник образования. 2010. № 10. - С. 55-78.

9. Логвинова О.К. Поликультурное образование в современном вузе: социально-педагогический подход // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2(57). - С. 161-164.

10. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Концепция поликультурного образования в современной общеобразовательной школе России. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1999.-17 с.

11. Максимова Л.И. Формирование поликультурной компетентности студентов в процессе поликультурного образования // Российский научный журнал. 2012. № 1(26). - С. 214-220.

12. Мишина И.А., Цыренова М.Г. Поликультурное образование в контексте подготовки учителей истории // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 1.

13. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ». Доступно на сайте: http://минобрнауки.рф/documents/3071 (дата обращения 10.07. 2016).

14. Сираева М.Н. Методы и формы организации поликультурного образования студенческой молодёжи в современном вузе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради: психолого-педагогические науки. 2008. № 12(88). - С. 229-233.

15. Супрунова Л.Л., Свиридченко Ю.С. Поликультурное образование. - М.: Академия, 2013.

16. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО). Доступно на сайте: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения 10.07. 2016).

17. Хазова С.А. Поликультурная компетентность педагога. - Славянск-на-Кубани: АЛЕВ, 2009.- 104 с.

18. Banks J. A., Banks C. A. M. (Eds.) Multicultural Education: Issues and Perspectives. - Wiley, 2013.- 370 p.

19. Hladik J. Design and Development of a Multicultural Competence Scale in Helping-Profession Students // Asian Social Science. 2014. Vol. 10, № 9. - P. 162-170.

20. Premier J. A., Miller J. Preparing Pre-service Teachers for Multicultural Classrooms // Australian Journal of Teacher Education. 2010. Vol. 35(2).

21. Sleeter C. E. Preparing teachers for culturally diverse schools: Research and the overwhelming presence of whiteness // Journal of Teacher Education. 2001. № 2(52). - P. 94-106.


Для цитирования:


Иванова Г.П., Логвинова О.К. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ. Акмеология. 2016;(4):219-224.

For citation:


Ivanova G.P., Logvinova O.K. DEVELOPMENT OF MULTICULTURAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS: MODERN TRENDS AND PROBLEMS. Acmeology. 2016;(4):219-224. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)