Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СТРЕСС-ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОЦЕНКА СУБЪЕКТИВНОЙ КОМФОРТНОСТИ СТУДЕНТАМИ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ совладающего поведения и уровня субъективного комфорта у студентов 1-го курса как акмеологического ресурса их учебной деятельности. Теоретически обоснованно и эмпирически подтверждено положение о том, что характер стресс-преодолевающего поведения студентов зависит от уровня их субъективного комфорта. Выборку исследования составили студенты 1-го курса факультета гуманитарных и социальных наук и филологического факультета РУДН. Были использованы два метода: а) психодиагностическая оценка совладающего поведения студентов и уровня их субъективного комфорта; б) сравнительный и факторный анализ. Результаты исследования показали, что студенты 1-го курса подвержены стрессу в положительной и негативной формах и что они способны справиться с имеющейся нагрузкой. Выявлены: различия у девушек и юношей в совладании со стрессом; различия у группы с активным совладанием и у группы с неактивным совладанием; специфика совладающего поведения в зависимости от уровня субъективного комфорта. Выявлена также связь субъективного комфорта с характером собственной предвосхищающей активности при преодолении стресса испытуемым (в будущем на пользу себе или во вред).

Об авторах

Татьяна Сергеевна Пилишвили
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Анастасия Игоревна Савушкина
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Список литературы

1. Авдиенко Г.Ю. Социально-психологическая комфортность субъекта обучения как психологический феномен // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. № 3. Т. 57. - С. 37-41.

2. Бехтер А.А. Рефлексивное оценивание трудных жизненных ситуаций в выборе копинг-стратегий будущими специалистами // Акмеология. 2012. № 2(42). - С. 114-117.

3. Бехтер А.А., Гагарин А.В. Оптимизация совладающего поведения будущего психолога путём развития рефлексивности личности // Акмеология. 2014. № S1-2. - С. 37-40.

4. Бехтер А.А., Гагарин А.В. Рефлексивные методы обучения в развитии копинг-стратегий будущих психологов // Акмеология. 2014. № S1-2. - С S1-2. 255.

5. Блинова В.Л. Особенности жизнестойкости и копинг-поведения личности при разных типах готовности к саморазвитию // Вестник ТГГПУ. 2011. № 4. - C. 378-382.

6. Гагарин А.В. Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект) / А.В. Гагарин, С.О. Новиков, Д.А. Астахов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». 2011. № 4. С. 5-11.

7. Гришунина Е.В., Абдулина Г.Х. Эмоциональные индикаторы субъективного отношения к сложной профессиональной ситуации // Акмеология. 2014. № S3-4. - С. 31-64.

8. Маклаков А.Г., Авдиенко Г.Ю. Социально-психологическая комфортность для обучающегося в образовательной среде вуза и методы её диагностики // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2015. № 1. - C. 94-99.

9. Малышев И.В. Взаимосвязь творческого потенциала и копинг-стрессовых стратегий личности у студентов вуза // Известия Cаратовского университета. 2013. Т. 13. Вып. 3. - С. 56-61.

10. Стеблянко Ю.В. Роль и значение защитных механизмов в процессе стрессоустойчивости // Мир современной науки. 2011. № 3. - C. 1-4.

11. Szabo A., Ward C., Jose P.E. Uprooting Stress, Coping, and Anxiety: A Longitudinal Study of Internatinal Students // International Journal of Stress Management. 2016. Vol. 23. No. 2. - P. 190-208.

12. Brook C.A., Willoughby T. Social Anxiety and Alcohol Use Across the University Years: Adaptive and Maladaptive Groups // Developmental Psyhology. 2016. Vol. 52. No. 5. - P. 835-845.

13. Maiolino N., Kuiper N. Examining the Impact of a Brief Humor Exercise on Psyhological Well-Being // Translational Issues in Psyhological Science. 2016. Vol. 2. No. 1. - P. 4-13.

14. Yeung N.C.Y., Lu Q., Wong C.C.Y., Huynh H.C. The Roles of Needs Satisfication, Cognitive Appraisals, and Coping Strategies in Promoting Posttraumatis Growth: A Stress and Coping Perspective // Psyhological Trauma: Theory, Research, Practice and Policy. 2016. Vol. 8. No. 3. - P. 284-292.

15. Wagner S.C., Kraemer L., Stadler G. Preventing Versus Overcoming Obstacles to Behavior Change: An Experimental Differentiation Between Proactive Planning and Reactive Coping Planning. 2016. Vol. 8. No. 3. - P. 284-292.


Для цитирования:


Пилишвили Т.С., Савушкина А.И. СТРЕСС-ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОЦЕНКА СУБЪЕКТИВНОЙ КОМФОРТНОСТИ СТУДЕНТАМИ. Акмеология. 2016;(4):210-214.

For citation:


Pilishvili T.S., Savushkina A. STRESS overcomING BEHAVIOR AND STUDENTS’ EVALUATION OF SUBJECTIVE COMFORTABILITY. Acmeology. 2016;(4):210-214. (In Russ.)

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)