Preview

Акмеология

Расширенный поиск

УЧИТЕЛЯ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Полный текст:

Аннотация

Функциональное состояние и адаптационные процессы учителей средней школы столичного мегаполиса. Состояние работы функциональных систем и психоэмоциональной сферы. Выделено пять групп учителей, у которых выявлен разный уровень функциональных состояний организма и адаптационных процессов. Зафиксирована значимая тенденция к снижению психофункциональных показателей и рост дезадаптационных процессов.

Об авторе

Виктор Васильевич Глебов
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Аракелов Г.Г., Глебов В.В. Вегетативные составляющие стресса и личностные особенности пациентов, страдающих пограничными расстройствами // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 5. С. 35-47.

2. Глебов В.В. Акмеологические и психофизиологические аспекты изучения профессиональной адаптации преподавателей высшей школы // Акмеология. 2014. № 1 С. 161-164.

3. Глебов В.В. Состояние экологии и адаптационных процессов школьного населения крупного индустриального города // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2012. № 4. С. 25-32.

4. Глебов В.В., Аникина Е.В. Влияние комплексных факторов на адаптацию популяции человека в условиях мегаполиса (на примере города Москвы) // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2010. № 3. С. 134-136.

5. Ендриховский С.Н., Шамшинова А.М., Соколов Е.Н., Нестерюк Л.И. Время сенсомоторной реакции человека в современных психофизических исследованиях // Сенсорные системы. 1996. Т. 10. № 2. С. 13-29.

6. Комаров Г.Д., Кучма В.Р., Носкин Л.А. Полисистемный саногенетический мониторинг. - М.: МИПКРО, 2001. - 340 с.

7. Лавер Б.И., Глебов В.В., Глебова Е.В. Состояние медико-психологической и социальной адаптации человека в условиях крупного города // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2012. № 5. С. 34-36.

8. Панкова Н.Б., Карганов М.Ю. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и показателей психомоторики учителей города Москвы // Здоровьесберегающее образование. 2011. № 2 (14). С. 121-126.

9. Шевцова И.Л. Здоровье педагога. - М., 2003. - 214 с.


Для цитирования:


Глебов В.В. УЧИТЕЛЯ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Акмеология. 2014;(4):63-66.

For citation:


Glebov V.V. TEACHERS OF THE CAPITAL MEGALOPOLIS: FUNCTIONAL STATE AND ADAPTATION PROCESSES OF SCHOOL. Acmeology. 2014;(4):63-66. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)