Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу структурно-функциональной организации социального Я подросткового возраста и юношества. Представлен сравнительный анализ возрастных особенностей структурно-функциональной организации социального Я подросткового возраста и юношества. Определена проблема, цель и задачи исследования. Анализируются результаты эмпирического исследования возрастных особенностей и аспектов структурно-функциональной организации социального Я школьников. Рассмотрены и обобщены основные классические и современные теоретические подходы, определяющие структурно-функциональную организацию социального Я подростков и юношей. По результатам эмпирического исследования выстроена и интерпретирована количественная и качественная модель отличительных особенностей структурно-функциональной организации социального Я подростков и юношей. Данная работа расширяет и определяет сходства и различия структурно-функциональной организации социального Я школьников подросткового и юношеского возраста.

Об авторе

Денис Петрович Сидоренко
Сергиево-Посадский гуманитарный института; МБОУ ООШ № 7 г. Сергиев Посад; МБОУ СОШ № 7 г. Краснозаводск
Россия


Список литературы

1. Агеев В.С. Социальная идентичность личности // Социальная психология: хрестоматия. - М., 1999. - С. 349-356.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978.- 420 с.

3. Архиреева Т.В. Системный подход к пониманию структуры Я-концепции и закономерностей её развития в детском возрасте // Культурно-историческая психология.- 2008. № 4. - С. 48-55.

4. Белинская Е.П. Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая О.А. - М.: Аспект Пресс, 2010.

5. Битянова М.Р. Социальная психология: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2008.- 368 с.

6. Майерс Д. Социальная психология - СПб.: Питер, 2002.- 794 с.

7. Меджидова С.М. Графический тест для исследования уровней самосознания [Электронный ресурс] / URL: http://psychology.az/16_i.php

8. Меджидова С.М. Психологические типы. Типология 69: Монография. Баку, 2001.- 74 с.

9. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения (МИС) / Справочник практического психолога. Психодиагностика / Под общ. ред. С.Т. Посоховой. - М.: АСТ; СПБ.: Сова, 2006. - С. 269-285.

10. Столин В.В. Психодиагностика самосознания / Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. - М.: МГУ, 1987 - С. 245-289.

11. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я / З. Фрейд Малое собрание сочинений - СПб.: Азбука, 2012. - С. 797.

12. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Дет. сад, 2000.- 415 с.

13. Erikson E.Childhood and Society, 2nd ed., 1963. - p. 270.

14. Habermas T., Bluck S. Getting a life: The emergence of the life story in abolescence// Psychol. Bull. 2000. 126. - P. 748-769.

15. Linville P. W. Self-complexity and affective extremity // Social cognition. 1987. 3.


Для цитирования:


Сидоренко Д.П. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ. Акмеология. 2016;(4):174-179.

For citation:


Sidorenko D.P. STRUCTURAL AND FUNCTIONAL ORGANIZATION OF SOCIAL EGO OF STUDENTS. Acmeology. 2016;(4):174-179. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)