Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Полный текст:

Аннотация

Автором рассмотрены особенности изменения Я-концепции педагогов-психологов с разным стажем работы. Эмпирическое исследование включало в себя: изучение самооценки педагогов-психологов, их способности выстраивать отношения с клиентами, их отношения к себе как специалисту и к миру в целом. В статье приведены сравнительные результаты эмпирического исследования Я-концепции. Установлено, что для педагогов-психологов со стажем работы до 5 лет наибольшее значение имеют: мнение о себе как о будущем специалисте; полагание исключительно на свои силы и правильную стратегию поведения в профессиональной самореализации; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. Для педагогов-психологов со стажем работы не менее 5 лет наибольшее значение имеют: планирование профессиональной деятельности; самостоятельность; профессиональная самооценка; осознание профессионального эталона; способность признавать свои неудачи; ощущение недостаточности своих знаний в профессиональной деятельности; чувство призвания к профессии; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. Доказано, что у начинающего педагога-психолога удовлетворённость выбранной профессией зависит от того, как к нему относятся коллеги. Подтверждено снижение стремления к профессиональному самопознанию и развитию у педагогов-психологов со стажем работы более 5 лет, выявлены причины профессиональной неудовлетворённости у таких специалистов.

Об авторе

Инесса Леонидовна Фельдман
Институт гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: Монография. - М.: Изд-во «ПКЦ Альтекс», 2012.- 488 с.

2. Агапов В.С. Соотношение науки, религии и искусства в психологическом познании человека // Акмеология. 2015. № 1. - С. 9-15.

3. Агапов В.С., Касаткина Д.А. Психологические корреляты волевых интенций и силы Я личности специалиста // Акмеология. 2015. № 1. - С. 132-140.

4. Агапов В.С., Фельдман И.Л., Шайденкова Т.Н. Профессиональное самопознание педагога: Монография. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.- 152 с.

5. Карпинский К.В., Колышко А.М. Профессиональное самоотношение личности и методика его психологической диагностики. - Гродно: Изд-во ГрГУ, 2010.- 139 с.

6. Фельдман И.Л. Особенности профессиональной Я-концепции врачей // Специальный выпуск журнала «Акмеология» по материалам секции «Акмеология» V съезда Российского психологического общества 16.02.2012 г. Москва, РАНХиГС, 2012, № 3, - С. 106.

7. Фельдман И.Л. Особенности развития личностного и профессионального самопознания у студентов-психологов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 4. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2013 - С. 35-363.

8. Фельдман И.Л. Личностное самопознание будущего специалиста: опыт эмпирического исследования: Монография. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014.-191 с.

9. Фельдман И.Л. Особенности психического здоровья и развития личности у студентов в процессе обучения в вузе // Акмеология. 2015. № 3(55). Юбилейный выпуск журнала к 25-летию Московской акмеологической научной школы - С. 168-169.

10. Фельдман И.Л. Особенности личностного самопознания студентов-менеджеров // Специальный выпуск журнала «Акмеология» по материалам IX Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека». Москва, 1-15 июня 2014 года. Акмеология. 2014. № 1-2. - С. 223-224.


Для цитирования:


Фельдман И.Л. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Акмеология. 2016;(4):168-173.

For citation:


Feldman I.L. PECULIARITIES OF THE SELF-CONCEPT OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS. Acmeology. 2016;(4):168-173. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)