Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ В УВЕРЕННОСТИ У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по определению сходств и отличий в уверенности у китайских студентов. После проведения теоретического анализа и эмпирического исследования автору удалось представить уверенность как личностное свойство, которое в любых обстоятельствах необходимо для жизнедеятельности человека. Изучение уверенности у китайских студентов представлено в рамках системно-функционального подхода, который разработал профессор А.И. Крупнов и который продолжают реализовывать его ученики. Концепция А.И. Крупнова является как методологической и теоретической основой данного исследования, так и его практической основой. Эмпирические результаты были получены при исследовании выборки китайских студентов, которая была разделена на две группы по половому признаку. Полученные результаты позволили определить структуру уверенности у китайских юношей и девушек. Согласно полученным в большинстве своём сходствам был сделан вывод, что структура уверенности у китайских юношей и девушек практически идентична, за исключением некоторых переменных. Это говорит о том, что основой уверенности у китайцев, независимо от пола, является достижение общественного признания, часто они чувствуют себя более уверенными, если находят поддержку со стороны.

Об авторе

Марина Александровна Рушина
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности: проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: Избранные психологические труды. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999.- 216 с.

2. Барабанщиков В.А. Системогенез чувственного восприятия: избранные психологические труды. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.- 550 с.

3. Бойко З.В. Этнопсихологические особенности уверенности у различных групп студентов: Дис. … канд. психол. наук. Москва, 2009.- 193 с.

4. Бойко З.В, Крупнов А.И. Этнопсихологическая специфика структуры уверенности различных групп студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2009. № 1. - С. 19-24.

5. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и её свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2006. № 1(3). - С. 63-73.

6. Кудинов С.И. Половозрастные и национально-этнические аспекты любознательности: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - Новосибирск, 1999.- 45 с.

7. Новикова И.А., Замалдинова Г.Н. Уверенность как фактор профессиональной эффективности сотрудников коммерческих организаций // Акмеология. 2015. № 3(55). - С. 131.

8. Рушина М.А. Факторная структура уверенности профессиональных и непрофессиональных спортсменов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2012. № 4. - С. 91-96.

9. Рушина М.А., Каменева Г.Н. Особенности факторной структуры уверенности студентов-медиков и студентов-психологов // Акмеология. 2014. № 1-2. - С. 198-199.

10. Рушина М.А. Специфика мотивационно-смысловых переменных уверенности у подростков // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Материалы VIII Международной научно-практической конференции / Науч. ред. В.И. Казаренков. - М.: РУДН, 2015. Ч. II. - С. 57-582.

11. Рушина М.А. Выявление различий в уверенности китайских юношей и девушек // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию РГУ имени С.А. Есенина / Отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов; РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань, 2015. - С. 277-280.

12. Рушина М.А. Особенности структуры общительности китайских студентов, проживающих в Китае // Акмеология. 2016. № 1(57). - С. 80-83.

13. Селиверстова М.А. Сравнительная характеристика уверенности старших школьников и студентов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М.: РУДН, 2007.- 19 с.

14. Селиверстова М.А. Системный подход к изучению уверенности личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2008. № 4. - С. 52-57.

15. Шептура А.В. Психологические трудности уверенного поведения у иностранных студентов // Акмеология. 2014. № 3-4. - С. 195-196.


Для цитирования:


Рушина М.А. СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ В УВЕРЕННОСТИ У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2016;(4):163-167.

For citation:


Rushina M.A. SIMILARITIES AND DIFFERENCES OF CONFIDENCE OF CHINESE STUDENTS. Acmeology. 2016;(4):163-167. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)