Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИНТЕРНЕТУ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности установок современной студенческой аудитории по отношению к Интернету. Представлено теоретическое описание основных функций установок, особенностей их трансформации, приёмов формирования. Эмпирическое исследование проводилось традиционным и сетевым способами с использованием оригинальной методики. Приведены результаты исследования установок современных студентов по отношению к Интернету. Автором дан сравнительный анализ половых различий и различий, связанных с изменением идентичности в социальных сетях. Для большинства респондентов Интернет - это место общения, в котором можно достичь социального комфорта, иметь возможность общаться с другими людьми, развивать собственную социальную сеть, достичь чувства спокойствия и безопасности за счёт принадлежности к виртуальной социальной среде. Пользователи демонстрируют увлечённость сетевыми возможностями, длительное времяпрепровождение в Сети. Для многих участников исследования Интернет является средством ухода от реальных дел и обязательств, а для отдельных пользователей - средством спасения от одиночества.

Об авторе

Нина Львовна Сунгурова
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Список литературы

1. Девяткин А.А. Явление социальной установки в психологии ХХ века. - Калининград: Изд-во Калининградского государственного университета, 1999.- 309 с.

2. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001.- 199 с.

3. Иващенко А.В., Карабущенко Н.Б., Сунгурова Н.Л., Пилишвили Т.С., Чхиквадзе Т.В., Хворова Е.М. Личностные особенности студентов в сетевом взаимодействии // Humanitarian Bulletin SU «Pereyaslav-Khmelnitsky Pedagogical University by H. Skovoroda» - Supplement 1 to Vol. 36, Volume VІ (66): Thematic Issue «Higher Education in Ukraine in the Context of Integration into the European Educational Space.» - Kiev: Gnosis, 2015. - С. 588-598.

4. Иващенко А.В., Сунгурова Н.Л., Карабущенко Н.Б. Психологические особенности информационного взаимодействия студентов разных профессиональных направлений // Акмеология. 2016. № 2(58). - С. 54-59.

5. Карабущенко Н.Б., Сунгурова Н.Л. Психологические особенности конструирования студентами образа «Я» в информационном сетевом взаимодействии // Акмеология. 2012. № 3. Спецвыпуск. - С. 219-228.

6. Карабущенко Н.Б., Сунгурова Н.Л. Психологическая эффективность информационного взаимодействия студентов в образовательном пространстве // Humanitarian Bulletin SU «Pereyaslav-Khmelnitsky Pedagogical University by H. Skovoroda»- Supplement 1 to Vol. 5, Volume IV (55): Thematic Issue «Higher Education in Ukraine in the context of integration into the European education space». - Kiev: Gnosis, 2014. - P. 184-191.

7. Винтеркофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. - Харьков: Гуманитарный центр. 2007. - С. 134-135.

8. Подымова Л.С., Сунгурова Н.Л., Суховершина Ю.В. Личность в инновационной образовательной среде: Монография / Под ред. Л.С. Подымовой - М.: МОСА, 2010.- 127 с.

9. Сунгурова Н.Л. Социально-психологические особенности сетевого взаимодействия студентов в информационно-образовательном пространстве // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. - Ульяновск: SIMJET, 2013. - С. 425-430.

10. Сунгурова Н.Л. Психолого-акмеологические аспекты обеспечения информационной безопасности личности // Акмеология. 2013. № 1. Спецвыпуск. - С. 236-237.

11. Сунгурова Н.Л. Виртуальная самопрезентация личности: гендерный аспект // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: монография / Под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой. - М.: Изд-во РУДН, 2015. - С. 316-329.

12. Сунгурова Н.Л. Индивидуально-личностные особенности студентов в информационно-психологическом пространстве // Акмеология. 2014. № 4(52). - С. 258-262.

13. Сунгурова Н.Л. Личностно-типологические особенности студентов в компьютерно-опосредованной коммуникации // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. Сборник научных трудов участников II Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 23-24 апреля 2015 г. - М: Изд-во РУДН, 2015. - С. 294-299.

14. Сунгурова Н.Л. Психологическая готовность студентов к информационно-компьютерной деятельности как основа информационной культуры личности // Акмеология. 2012. № 3. Спецвыпуск. - С. 285-289.

15. Сунгурова Н.Л. Психолого-акмеологическое сопровождение информационно-компьютерной деятельности будущего специалиста // Акмеология. 2012. Спецвыпуск. - С. 100-101.

16. Sungurova N., Karabuschenko N. Psychological Features of the Interaction of Students in Information Educational Space // EUROPEAN HUMANITIES STUDIES: State and Society / EUROPEJSKIE STUDIA HUMANISTYCZNE: Państwo i Społeczeństwo. 2014-2015. No.1. - P. 170-180.

17. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. - Тбилиси: Изд-во АН Гр.ССР, 1961.- 190 с.


Для цитирования:


Сунгурова Н.Л. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИНТЕРНЕТУ. Акмеология. 2016;(4):156-162.

For citation:


Sungurova N.L. COMPARATIVE ANALYSIS OF STUDENTS’ ATTITUDE TOWARDS THE INTERNET. Acmeology. 2016;(4):156-162. (In Russ.)

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)