Preview

Акмеология

Расширенный поиск

Представления о карьере студентов с мотивацией достижения успеха и избегания неудачи

Полный текст:

Аннотация

В части статьи, отражающей теоретическое исследование, дано определение представлениям о карьере, содержательно раскрыты компоненты представлений о карьере: эмоциональный, когнитивный, поведенческий и ценностно-мотивационный. В основной части статьи освещены данные эмпирического исследования отличий в представлениях о карьере студентов с мотивацией достижения успеха и избегания неудачи. Исследование осуществлялось на студенческой выборке в Воронежском государственном университете с помощью методов стандартизированного самоотчёта, праксиметрического, проективного. В результате эмпирического исследования было установлено, что у студентов с мотивацией достижения успеха в представлениях более выражены положительные оценки карьеры (эмоциональный компонент) и имеется более чёткий план построения карьеры (поведенческий компонент). В содержании когнитивного компонента установлено, что студенты с мотивацией избегания неудач интересуются карьерой из-за возможных выгод и реже полагаются на собственные силы в её реализации. В ценностно-мотивационном компоненте представлений о карьере имеются различия в блоке ценностей и отсутствуют в мотивационной составляющей. Студенты с мотивацией достижения успеха признают ценность карьеры и считают её одной из главных целей жизни, чем отличаются от студентов с мотивацией избегания неудачи.

Об авторе

Ольга Валерьевна Тимофеева
Воронежский государственный университет (ВГУ)
Россия


Список литературы

1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.- 672 с.

2. Карамушка Л.М. Технологии работы организационных психологов. - Киев: Инкос, 2005.- 366 с.

3. Макушина О.П. Склонность к виктимному поведению у студентов вуза разных направлений подготовки // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2016. № 2. - С. 59-62.

4. Меркушева Ю.С., Казаков Ю.Н. Развитие профессиональной мотивации студентов-психологов // Акмеология. 2016. № 1. - С. 103-106.

5. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2004.- 639 с.

6. Селезнева Е.В. Взаимосвязь между самоотношением и процессуально-причинной мотивацией у студентов // Акмеология. 2015. № 4. - С. 35-45.

7. Тенькова В.А. Мотивация учебной деятельности студентов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2015. № 4. - С. 87-90.

8. Тимофеева О.В. Самоотношение студентов в период кризиса ревизии профессии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2016. № 2. - С. 88-91.

9. Тимофеева О.В. Условия преодоления кризиса ревизии и коррекции профессионального выбора у студентов вуза // Проблемы здоровьесбережения дошкольников, учащихся и студентов. Новые здоровьесберегающие тенденции в фармации и медицине: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2011. - С. 157-160.

10. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.- 496 с.


Для цитирования:


Тимофеева О.В. Представления о карьере студентов с мотивацией достижения успеха и избегания неудачи. Акмеология. 2016;(4):115-120.

For citation:


Timofeeva O.V. INSIGHTS INTO CAREER OF STUDENTS WHO ASPIRE FOR SUCCESS AND WANT TO AVOID FAILURE. Acmeology. 2016;(4):115-120. (In Russ.)

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)