Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КАЧЕСТВАХ И ПОВЕДЕНИИ ЛИДЕРА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются результаты психосемантического исследования представлений студентов о качествах и поведении лидера. Использование фразеологизмов в качестве тестового материала позволило выявить представления участников исследования о качествах, присущих лидеру в максимальной степени, а также о «противопоказанных» лидеру качествах. Было показано, что студенты рассматривают ответственность, способность к прогнозированию, настойчивость, проницательность, самоконтроль, способность к точному самопозиционированию и развитые общие и специальные способности как наиболее значимые для эффективного осуществления лидерских функций личностные качества и особенности поведения. В то же время, по мнению респондентов, лидеру «противопоказаны» неуверенность, медлительность, зависимость от других, излишняя осторожность, уклончивость, недобросовестность и лень. С помощью факторного анализа была выявлена латентная структура поведения, характерного и нехарактерного (недопустимого) для лидера.

Об авторах

Елена Владимировна Селезнёва
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Ольга Борисовна Долотова
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Буслаев Ф.И. Русские пословицы и поговорки, собранные и объяснённые. - М.: Русский язык, 1954.- 176 с.

2. Жодле Д. Социальное представление: феномены, концепт и теория // Социальная психология / Под ред. С. Московичи. - М.; СПб.: Питер, 2007. - С. 372-394.

3. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов: Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «Русский язык и литература». - М.: Просвещение, 1978.- 160 с.

4. Минигалиева М.Р. Социальные представления: структуры и характеристики: Ракурсы и аспекты исследования социальных представлений в современной социальной психологии. - Saarbrücken: LAP, Lambert Academic Publishing, 2012.- 257 с.

5. Петренко В.Ф. Основы психосемантики.- 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2005.- 480 с.

6. Петренко В.Ф., Нистратов А.А., Романова Н.В. Рефлексивные структуры обыденного сознания // Вопросы языкознания. 1989. № 2. - С. 26-39.

7. Почебут Л.Г., Газогареева Е.Н. Социальные представления о лидерстве // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. № 1. - С. 125-135.

8. Почебут Л.Г., Газогареева Е.Н. Социальные представления о неформальном лидерстве в организации // Организационная психология. 2015. № 2. - С. 46-61.

9. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2010.- 672 с.

10. Селезнева Е.В., Долотова О.Б. Представления студентов разных специальностей о лидере // Профессиональные представления: сборник научных трудов № 8. - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. - С. 133-139.

11. Солимчук А. В. Представления о социально-психологических характеристиках и внешнем облике неформального лидера малой группы // Science Time. 2014. № 12(12). - С. 464-472.

12. Солимчук А.В. Особенности представлений студентов о социально-психологических характеристиках и особенностях невербального поведения эталонного лидера студенческой группы. URL: http://grani3.kznscience.ru/data/documents/1_Solimchuk.pdf (дата обращения 24 декабря 2015 г.).

13. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты, - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.- 288 с.


Для цитирования:


Селезнёва Е.В., Долотова О.Б. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КАЧЕСТВАХ И ПОВЕДЕНИИ ЛИДЕРА. Акмеология. 2016;(4):106-114.

For citation:


Selezneva E.V., Dolotova O.B. STUDENTS’ INSIGHTS INTO QUALITIES AND BEHAVIOR OF A LEADER. Acmeology. 2016;(4):106-114. (In Russ.)

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)