Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРИРОДОЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ БУДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ

Аннотация

Рассматривается проблема решения профессионально-экологических задач будущим специалистом в практической деятельности. В частности, обращается внимание на психологическую составляющую его целенаправленного взаимодействия с природой как условия эффективного решения им профессионально-экологических задач.

Об авторе

Сергей Дмитриевич Алексеев
Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Алексеев С.Д. Развитие профессионально-экологической компетентности будущего психолога (психологические условия) // Акмеология. 2014. СВ № 1-2. С. 254.

2. Алексеев С.Д. Решение профессионально-экологических задач психологом в практической деятельности // Акмеология. 2014 СВ № 1-2. С. 24-27.

3. Алексеев С.Д., Гагарин А.В. Подготовка специалиста к эффективному решению профессионально-экологических задач (психолого-акмеологическое содержание) Акмеология. 2014. №3. С. 32-37.

4. Алексеев С.Д., Гагарин А.В. Психологические условия решения профессионально-экологических задач будущим специалистом // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 17-18 апреля 2014 г. / науч. ред. В.И. Казаренков. М: РУДН, 2014. С. 426-430.

5. Гагарин А.В. К определению сущности понятия «природоориентированная деятельность учащихся» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2003. № 1. С. 211-223.

6. Гагарин А.В. Природоориентированная деятельность учащихся как условие формирования экологического сознания. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук / Москва, 2004.

7. Гагарин А.В. Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010. № 2. С. 83-89.

8. Гагарин А.В., Алексеев С.Д. Развитие профессионально-экологических компетенций личности (на примере курса «Экоантропология» для будущих психологов) / А.В. Гагарин, С.Д. Алексеев // Акмеология. 2014. №4.

9. Гагарин А.В., Кузин А.А. Профессионально-экологическая культура личности: сущность, интегральный критерий проявления, акмеологические условия развития // Акмеология. 2012. № 1. С. 20-23.

10. Гагарин А.В., Мудрак С.А. Развитие субъектности в диалоге с природой // Акмеология. №3. 2013. Специальное приложение «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека (тезисы и материалы VIII Международной научной конференции)». С. 131-132

11. Гагарин А.В., Мудрак С.А. Экологическая компетентность личности: сущность, гендерные и межкультурные аспекты, особенности развития: Монография / Международная академия акмеологических наук. - М.: Издательство ООО «ПКЦ Альтекс», 2013.

12. Гагарин А.В., Новиков С.О., Астахов Д.А. Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011. № 4. С. 5-11.

13. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Развитие информационной личности в деятельности: энвайронментальная составляющая // Вестник РУДН. - Серия: Психология и педагогика. - 2013. - № 3. - С. 5-13.

14. Иващенко А.В., Гагарин А.В. Экологоориентированная деятельность педагога и учащихся в экологическом образовании: сущностные особенности, содержательно-функциональный и аксиологический аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2007. № 1. С. 80-91.

15. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Теоретические и эмпирические аспекты формирования экологического сознания в природоориентированной деятельности учащихся // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2004. № 2. С. 82-102.

16. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Эколого-ориентированное мировоззрение и его формирование в деятельности учащихся // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2006. № 2. С. 59-68.

17. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2008.

18. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993, № 1. С. 13 - 23.

19. Леонтьев А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского // Психологическая наука и образование. 1998, №1. С. 5-21.

20. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. CПб: Питер, 2007.

21. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. М.: Наука, 2004.

22. Панов В.И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество. 2013. №3. - С. 13-28.


Для цитирования:


Алексеев С.Д. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРИРОДОЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ БУДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ. Акмеология. 2014;(3-4):31-33.

For citation:


Alexeev S.D. TARGETED ENGAGEMENT WITH NATURE AS THE CRUCIAL PSYCHOLOGICAL CONDITION ACHIEVE ENVIRONMENTAL GOALS OF FUTURE SPECIALIST. Acmeology. 2014;(3-4):31-33.

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)