Preview

Акмеология

Расширенный поиск

АКМЕОЛОГИЯ: НАУКА, ПРАКТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В предлагаемой статье, подготовленной по материалам доклада на XXII Международных акмеологических чтениях аспирантов, магистрантов и молодых исследователей, состоявшихся в декабре 2014 г. в Москве и Санкт-Петербурге, приведены сведения о состоянии и развитии акмеологии как научного, образовательного и прикладного направления, широко известного в России. Показано проникновение методов акмеологии в научные и прикладные знания, а также в практику образования. Определена ее научная и социальная ценность, которая обусловлена новизной и оригинальностью предметного поля. Намечены перспективы развития акмеологии, которые связаны с открытостью внешним запросам и разработкой инновационной методологии. Рассмотрены специальные образовательные программы, обеспечивающие подготовку психологов-акмеологов. Показана ориентация акмеологии на использование психолого-акмеологических данных в целях повышения профессионализма специалистов и активизации их личностного роста.

Об авторах

Анатолий Алексеевич Деркач
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Александр Валерьевич Гагарин
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Людмила Анатольевна Степнова
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Деркач А.А. Акмеология: учебник / под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 650 с.

2. Петрова Г.И. Междисциплинарность университетского образования как современная форма его фундаментальности // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2008, № 3(4). - С. 7-13.

3. Институты и кафедры акмеологии и психологии в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах России. Режим доступа: http://www.acmeology.com/instituty-acmeology.shtml дата обращения 13.011.2014)

4. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. - М., 1973.

5. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. №3(43). 2012. С. 26-31

6. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А. Деркача. М., 2002.

7. Анисимов О.С. Проблемы и перспективы современного образования (цивилизационное измерение) // Акмеология. №2. 2013. С. 40-46

8. Анцупов А.Я., Харитонов А.Н., Жмурин И.Е., Тимченко Г.Н. Анализ проблематики 1313 докторских диссертаций по психологии и акмеологии // Акмеология. №1. 2014. С. 165-181

9. Асеев В.Г. О соотношении субъективного и объективного // Акмеология. №1. 2014. С. 16-24

10. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект) / Ю.К. Бабанский. М., 1977.

11. Батарчук Д.С. Формирование гражданско-культурной идентичности студенческой молодёжи в условиях многонациональной России // Акмеология. №4. 2013. С. 28-34

12. Бодалев А.А., Деркач А.А., Климов Е.А. О задачах и направлениях современных акмеологических исследований // Акмеология. №3. 2013. С. 85-90

13. Брушлинский А.В. Субъект деятельности и обратная связь / А.В. Брушлинский // Системные аспекты психической деятельности / Под ред. Ю.И. Александрова [и др.]. М.: Эдиториал УРСС, 1999. С. 153-176.

14. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. №3. 2013. С.54-59

15. Горобец Т.Н. Реабилитация правонарушителей с наркотической зависимостью: медицинский, социальный, акмеологический аспекты // Акмеология. №4(40). 2011. С. 107-115

16. Гришунина Е.В. Критерии эффективности преодоления сложных профессиональных ситуаций // Акмеология. №1. 2014. С. 83-88

17. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А.А. Деркач. М.; Воронеж, 2004.

18. Деркач А.А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов // Акмеология. №1. 2014. С. 6-15

19. Зазыкин В.Г. Масштаб личности как акмеологическое условие профессионализма // Акмеология. №2. 2013. С. 25-31

20. Казаков Ю.Н. Медико-акмеологическая программа санирования и формирования готовности специалистов к экстремальным ситуациям // Акмеология. №1(37). 2011. С. 69-77

21. Катаева Л.И. Акмеологические детерминанты профессионального самоопределения субъекта труда // Акмеология. №1. 2013. С. 61-65

22. Кириченко А.В. Акмеолого-правовые и технологические основания построения системы противодействия коррупции в сфере образования // Акмеология. №1. 2014. С. 93-99

23. Климов Е.А. Введение в акмеологию // Акмеология. №2(34). 2010. С. 16-29

24. Князев А.М. Акмеологическая интуитивно-структурная модель гражданственности как сложного интегративного качества личности // Акмеология. №2(38). 2011. С. 6-14

25. Ковалев В.В. Эмпирический подход к исследованию сенсорного компонента наблюдательности / Огнивов В.В., Ковалев В.В. // Акмеология. №1(41). 2012. С. 69-76

26. Костенко Е.П. Социально-психологические и акмеологические механизмы развития имиджа политика // Акмеология. №1. 2013. С. 99-102

27. Костюк Ю.А. Феномен духовности и его место в развитии акмеологии // Акмеология. №4(44). 2012. С. 90-95

28. Марасанов Г.И. Фактор успешности («акме» - фактор) управленческого консультирования // Акмеология. №1. 2013. С. 46-50

29. Марков В.Н. Четвертая волна и акмеология // Акмеология. №3. 2013. С. 21-27

30. Мельничук А.С. Многомерный подход к анализу субъективных стратегий развития профессиональных компетенций // Акмеология. №2(42). 2012. С. 23-31

31. Миронов М.П. Критерии влияния акмеологической среды на развитие креативности государственных служащих // Акмеология. №2(34). 2010. С. 70-74

32. Москаленко О.В. Проблема планирования карьеры студентов в предметном поле акмеологии // Акмеология. №4(44). 2012. С. 26-29

33. Носов А.В. Оценка служебного поведения государственных служащих // Акмеология. 3(39). 2011. С. 158-169

34. Пиралова О.Ф. Оптимизация обучения профессиональным дисциплинам студентов инженерных вузов в условиях компетентного подхода. М., 2010.

35. Сайко Э.В. Индивид, субъект, личность, индивидуальность в дифференцированной представленности и интегральном определении человека. / Э.В.Сайко // Мир психологии. 2007. №1.

36. Селезнева Е.В. Самореализация и особенности мотивации студенческой молодежи // Акмеология. №3. 2013. С. 28-34

37. Соловьева Н.В. Основоположник русской политехнической школы (к 200-летию Н.П. Огарёва) // Акмеология. №1. 2014. С. 135-137.

38. Степнова Л.А., Качановская Е.В. Профессиональная деятельность адвоката как предмет психолого-акмеологического исследования // Акмеология. №1. 2014. С. 100-104.

39. Федоркина А.П. Социально-психологические особенности развития политических процессов в современной России// Акмеология. №4(44). 2012. С. 38-42.

40. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М., 2004.

41. Цымбаленко С.Б. Акмеологические основания развития подрастающего поколения в системе информационно-коммуникативных взаимодействий // Акмеология. №4(40). 2011. С. 28-38.

42. Чирковская Е.Г. Особенности проявления межэтнической толерантности в социально-психологической среде организации // Акмеология. №1. 2014. С. 69-72.


Для цитирования:


Деркач А.А., Гагарин А.В., Степнова Л.А. АКМЕОЛОГИЯ: НАУКА, ПРАКТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ. Акмеология. 2014;(3-4):22-27.

For citation:


Derkach A.A., Gagarin A.V., Stepnova L.A. ACMEOLOGY: SCIENCE, PRACTICE, EDUCATION. Acmeology. 2014;(3-4):22-27.

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)