Preview

Акмеология

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Анализируются подходы к моделированию и исследованию социальных систем, рассматриваются принципы подбора компонентов этой системы. Социальные системы складываются на основе совместной деятельности людей и для осуществления совместной деятельности. Несмотря на неоднозначность социальных отношений, возможно построение социальной системы, в частности социально-образовательной системы. При этом следует правильно определить управляемый объект или объект управления и его связи (отношения) с другими элементами системы, а также внешние связи, влияющие на функциональное состояние объекта управления и системы в целом.

Об авторе

Олег Геннадьевич Фёдоров
Московский городский психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Андреев Г.П. Развитие национально-региональной системы образования в новых социально-педагогических условиях (На примере инновационных образовательных учреждений Республики Саха-Якутия): Автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 1997.

2. Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием: теоретико-методологический аспект. - Минск, 2003.

3. Астахова С.М. Регулирование взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг в сфере подготовки специалистов с высшим образованием // Вестник университета (Государственный университет управления). 2007. № 8 (8). С. 13-18.

4. Бортникова Т.Г. Общественные этнокультурные объединения как социальный институт: Автореф. дис.. докт. пед. наук. - Тамбов, 2004.

5. Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Автореф. дис.. докт. пед. наук. - М., 1991.

6. Власюк И.В. Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики: Монография. - М.: Сфера, 2007.

7. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. 2013. № 3 (47). С. 54-59.

8. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностнопрофессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 3 (47). С. 14-21.

9. Жандаров А.М., Леонова Т.Н. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти // Вестник университета (Государственный университет управления).

10. Иванова Г.П., Капушина И.П. Нравственные ценности и их освоение учащейся молодёжью как педагогическая проблема // Акмеология. 2014. № 1 (49). С. 111-116.

11. Иванова Г.П., Шакирова Е.Ф. Диагностика уровней сформированности социальной активности учащихся // Акмеология. 2013. № 3 (47). С. 35-39.

12. Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: Научно-методический сборник / Под общ. ред. О.Г. Фёдорова. - М.: ООО «ЛАРК ЛТД», 2008.

13. Кайсарова В.П. Стратегическое управление городом: тренды изменений в оценке результативности форм и методов достижения целей развития // Вестник университета (Государственный университет управления). 2008. № 15 (25). С. 82-85.

14. Кузьмин А.И., Оруджиева А.Г., Чепайкин А.П. Перспективы развития муниципального образования в условиях российского Севера. Опыт социального прогнозирования. - Екатеринбург: УрАГС, 2004.

15. Современный философский словарь / Под общ. ред. профессора В.Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2004.

16. Фёдоров О.Г. О учебно-методических комплексах // Научно-методическое обеспечение учебного процесса. Вып. 2. Научно-методический сборник / Под общ. ред. О.Г. Фёдорова. - М.: ВА РВСН, 2002. С. 58-63.


Для цитирования:


Фёдоров О.Г. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Акмеология. 2014;(3):82-88.

For citation:


Fedorov O.G. MODELLING OF DIFFERENT SOCIAL PROCESSES IN THE SYSTEM OF EDUCATION. Acmeology. 2014;(3):82-88. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)