Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования имиджа преподавателя в условиях модернизации высшей школы и возросших требований к личности и деятельности вузовских преподавателей. С позиции акмеологического подхода анализируются понятия, относящиеся к теме профессионального мастерства. Проблема формирования имиджа определяется как одно из условий повышения профессионализма личности и деятельности преподавателя высшей школы. Рассматриваются структура имиджа, этапы, пути и способы формирования позитивного имиджа преподавателя вуза в соответствии с выполняемыми им функциями.

Об авторах

Мария Ивановна Плугина
ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет»
Россия


Лариса Юрьевна Донская
ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Россия


Стояна Васильевна Знаменская
ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет»
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Изучение профессионального Я личности в когнитивной психологии // Акмеология. 2011. № 3 (39). С. 71-78.

2. Агапов В.С., Плугина М.И. Акмеология профессионального становления преподавателей высшей школы. Монография. - М.: ГУП Академиздатцентр «Наука» РАН, 2012.

3. Беспалов Д.Е. Развитие профессионализма руководителя в системе непрерывного образования // Акмеология. 2012. № 1 (41). С. 104-107.

4. Гагарин А.В. Профессиональная подготовка конкурентоспособного преподавателя высшей школы: проблемы и перспективные направления // Акмеология. 2012. № 4 (44). С. 46-49.

5. Донская Л.Ю., Плугина М.И. Профессиональное становление и имидж преподавателей высшей школы: акмеологический подход: Монография. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2010.

6. Деркач А.А. Роль организационной среды в становлении личности профессионала // Акмеология. 2011. № 3 (39). С. 8-19.

7. Деркач А.А. Модернизация образования как условие опережающего социально-экономического развития страны (продолжение) // Акмеология. 2012. № 1 (41). С. 10-16.

8. Зазыкин В.Г., Смирнов Е.А. Психология и акмеология лидерства. - М.: Элит издательство, 2010.

9. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

10. Кабанова В.С. Модель конкурентоспособного учителя в системе инновационного развития образования // Акмеология. 2011. № 4 (40). С. 134-141.

11. Кононенко С.А. Историко-педагогический анализ развития основных тенденций в теории и практике самообразования // Актуальные проблемы социо-гуманитарного знания: Сб. научных трудов каф. Философии МПГУ. - Вып 10. Ч. 1. - М.: Прометей. 2001.

12. Костенко Е.П. Социально-психологические и акмеологические механизмы развития имиджа политика // Акмеология. 2013. № 1. С. 99-102.

13. Марасанов Г.И. Проблема совершенствования профессионализма субъектов психологической работы и пути её решения // Акмеология. 2012. № 2 (42). С. 31-37.

14. Плугина М.И., Донская Л.Ю. Имидж преподавателя высшей школы: Учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2012.

15. Слободянюк Н.Г. Пути совершенствования профессионализма педагога // Акмеология. 2013. № 4. С. 105-109.


Для цитирования:


Плугина М.И., Донская Л.Ю., Знаменская С.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Акмеология. 2014;(3):38-45.

For citation:


Plugina M.I., Donskaya L.Y., Znamenskaya S.V. THE IMAGE FORMATION AS A CONDITION FOR INCREASING PROFESSIONALISM OF PERSONALITY AND ACTIVITY OF A HIGHER SCHOOL TEACHER. Acmeology. 2014;(3):38-45. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)