Preview

Акмеология

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Полный текст:

Аннотация

Актуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. Раскрыты методологические аспекты профессиональной подготовки психолога на современном этапе. Определены важнейшие прикладные аспекты этого процесса, включая его оптимизацию на основе акмеологического потенциала. Показана роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога.

Об авторе

Анатолий Алексеевич Деркач
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности / К.А. Абульханова. -М., 1973.

2. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. A.A. Деркача. - М., 2002.

3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев: избр. психол. тр. -М.; Воронеж, 1996.

4. Асмолов А.Г. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности / А.Г. Асмолов, В.А. Петровский // Вопросы психологии. 1978. № 1.

5. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект) / Ю.К. Бабанский. - М., 1977.

6. Бодалев А.А., Деркач А.А., Климов Е.А. О задачах и направлениях современных акмеологических исследований // Акмеология. 2013. № 4. С. 85-90.

7. Брушлинский А.В. Субъект деятельности и обратная связь / А.В. Брушлинский // Системные аспекты психической деятельности / Под ред. Ю.И. Александрова [и др.]. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - С. 153-176.

8. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретикометодологические аспекты // Акмеология. 2012. № 3. С. 31-35.

9. Гагарин А.В. Профессионально-экологическая культура будущего специалиста: особенности проявления и развития в условиях экологоориентированной деятельности // Акмеология. 2010. № 4. С. 28-33.

10. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности винформационно-коммуникационной деятельности // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 2. С. 178-182.

11. Деркач А.А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития / A.A. Деркач, Е.В. Селезнёва. - М.; Воронеж, 2006.

12. Деркач А.А. В помощь исследователю-акмеологу: о логике акмеологического исследования // Акмеология. 2013. № 4. С. 11-24.

13. Деркач А.А. Методологические составляющие состояния психической готовности к деятельности // Акмеология. 2012. № 3 (43). С. 10-20.

14. Деркач А.А. Модернизация образования как условие опережающего социальноэкономического развития страны (начало) // Акмеология. 2011. № 4 (40). С. 8-22.

15. Деркач А.А. Модернизация образования как условие опережающего социальноэкономического развития страны (продолжение) // Акмеология. 2012. № 1 (41). С. 10-16.

16. Деркач А.А. Модернизация образования как условие опережающего социальноэкономического развития страны (окончание) // Акмеология. 2012. № 2 (42). С. 12-23.

17. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностнопрофессионального развития конкурентоспособного специалиста (начало) // Акмеология. 2012. № 4 (44). С. 11-23.

18. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностнопрофессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 1. С. 11-16.

19. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностнопрофессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 2. С. 9-18.

20. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностнопрофессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 3. С. 14-21.

21. Деркач А.А. Роль организационной среды в становлении личности профессионала // Акмеология. 2011. № 3 (39). С. 8-19.

22. Деркач А.А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов (начало) // Акмеология. 2014. № 1. С. 6-15.

23. Пиралова О.Ф. Оптимизация обучения профессиональным дисциплинам студентов инженерных вузов в условиях компетентностного подхода / О.Ф. Пиралова. - М., 2010.

24. Сайко Э.В. Индивид, субъект, личность, индивидуальность в дифференцированной представленности и интегральном определении человека / Э.В. Сайко // Мир психологии. 2007. № 1.

25. Сайко Э.В. Субъект действия в реализации «сознательного существования бытия» и формировании исторического содержания социальной эволюции / Э.В. Сайко // Субъект действия, взаимодействия, познания: психологические, философские, социокультурные аспекты. - М.; Воронеж, 2001.

26. Сайко Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального / Э.В. Сайко. - М.; Воронеж, 2006.

27. Сергиенко Е.А. Принципы дифференциальной интеграции и континуальности-дискретности психического развития / Е.А. Сергиенко // Теория развития: дифференциально-интеграционная парадигма: Докл. участников круглого стола, Москва, 12-13 февраля 2009 г. / Сост. Н.И. Чуприкова. - М., 2009. С. 131-149.

28. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности / Д.И. Фельдштейн. - М., 2004.


Для цитирования:


Деркач А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. Акмеология. 2014;(3):6-11.

For citation:


Derkach A.A. METHODOLOGICAL AND APPLIED PROBLEMS OF TRAINING OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS (THE END). Acmeology. 2014;(3):6-11. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)