Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВИДЕОЛЕКЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психолого-педагогический анализ и изучение видеолекции как одного из современных методов преподавания психологии в вузе. Автором рассмотрены видеолекции ведущих вузов России с помощью методов: анализ, наблюдение, контент-анализ тематики и содержания видеолекций, опросы преподавателей вузов. Теоретически обоснован и эмпирически подтверждён тезис о возможностях использования видеолекций в целях ознакомления, мотивации, информирования и популяризации, обучения. В ходе теоретического анализа определены позитивные и негативные аспекты использования видеолекций. К позитивным аспектам отнесены - возможность повторов и выбора собственной скорости просмотра отдельных моментов видеолекций; комфортность и удобство данной формы получения информации студентами. К негативным - пассивность студентов при просмотре видеолекций; непривлечение специалистов-профессионалов смежных специальностей для создания видеолекций; преувеличение роли видеолекций в процессе обучения студентов. Рассмотренные результаты исследования важны как для развития психодидактики вуза, так и для разработки системы видеолекций к отдельным учебным курсам.

Об авторе

Ольга Валентиновна Москаленко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Андерсен Б.Б. Мультимедиа в образовании / Б.Б. Андерсен, К. ван ден Бринк, ООН по вопросам образования, науки и культуры. - М.: Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Обучение - Сервис, 2005. 215 с.

2. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании: понятия, методы, средства. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. 89 с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.: Питер, 2006. 304 с.

4. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретико-методологические аспекты // Акмеология. 2012. № 3(43). С. 31-37.

5. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. 2013. № 3. С. 54-59.

6. Гагарин А.В. Профессиональная подготовка конкурентоспособного преподавателя высшей школы: проблемы и перспективные направления // Акмеология. 2012. № 4(44). С. 46-49.

7. Деркач А.А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов // Акмеология. 2014. № 1. С. 6-15.

8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе. - Новосибирск: СибАГС, 2005. 136 с.

9. Калинченко О.Г. Мультимедийные средства обучения в вузовском преподавании. // Совет ректоров. 2010. № 4. С. 73-78.

10. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание как генеральная категория личностно-профессионального развития специалиста // Акмеология. 2012. № 2. С. 109-112.

11. Москаленко О.В. Развитие профессионального самосознания государственных служащих. - М.: РАГС, 2004. 226 с.

12. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека. // Акмеология. 2014. № 3. С. 65.

13. Москаленко О.В. Роль новых коммуникативноинформационных технологий в деятельности преподавателя вуза // Акмеология. 2014. № 1. С. 163.

14. Москаленко О.В. Потенциал презентаций в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. 2015. № 1. С. 34.

15. Москаленко О.В. Потенциал некоторых психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. 2015. № 2. С. 248-256.

16. Москаленко О.В. Преподаватель высшей школы: сравнительный самоанализ со своими студентами // Акмеология. 2015. № 3. С. 121-122.

17. Москаленко О.В. Возможности психодидактических приёмов и методов в организации учебного процесса высшей школы // Образовательные технологии (г. Москва). 2015. № 4. С. 72-89.

18. Назаров Т.А., Москаленко О.В. Пути коррекции «студенческого инфантилизма» // Акмеология. 2015. № 3. С. 128-129.

19. Москаленко О.В. Перспективы вузовской науки с позиций психодидактики высшей школы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 1(266). С. 233-237.

20. Шабалин Ю.Е., Шалыгина И.В. Дидактические требования к учебным видеолекциям // Совет ректоров. 2012. № 1. С. 32-41.


Для цитирования:


Москаленко О.В. ВИДЕОЛЕКЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВУЗЕ. Акмеология. 2016;(3):153-157.

For citation:


Moskalenko O.V. VIDEO LECTURES AS A MODERN METHOD OF PSYCHOLOGY TEACHING IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Acmeology. 2016;(3):153-157. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)