Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье определяется необходимость специально организованной работы в вузах по формированию готовности студентов к самообразовательной деятельности. Аргументированно доказывается, что наличие готовности к данному виду деятельности способствует акмеологическому развитию личности. Дается развернутое определение понятия «самообразовательная деятельность». Определяются пути и методы формирования готовности в рамках педагогического процесса.

Об авторе

Юлия Анатольевна Костюк
Академия при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Борисова Е.А. Личностно ориентированный подход к формированию готовности учащихся к самообразованию // Образование и саморазвитие. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010 - №2.

2. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретико-методологические аспекты // Акмеология. №3(43). 2012. С. 31-37.

3. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. №3. 2013. С. 54-59

4. Гагарин А.В., Раицкая Л.К., Быстрякова Л.А. Личностно-профессиональное развитие студентов в информационно-средовых взаимодействиях // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Социально-экологические техологии». №1. 2013. М.: МГГУ, 2013. - С. 63-77.

5. Галустов А.В. Основы проектирования модели готовности студентов к самообразованию //Вестник АГУ, 2011- №1.

6. Деркач А.А. Методологические составляющие состояния психической готовности к деятельности // Акмеология. №3(43). 2012. С. 10-20

7. Деркач А.А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов // Акмеология. №1. 2014. С. 6-15.

8. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. №3. 2013. С. 14-21

9. Зазыкин В.Г. Акмеология карьеры // Акмеология. №3. 2010. С.32-34

10. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «Учитель - ученик». - М., 1999.

11. Ковалев В.В. Акмеологическая система развития наблюдательности студентов-психологов // Акмеология. №1(37). 2011. С. 32-39.

12. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М., 2000.

13. Корвяков В.А. Развитие умений самообразовательной деятельности студентов средствами информационных технологий. - М., 2007.

14. Мельничук А.С. Готовность к обучению в вузе как психологический феномен // Акмеология. №4(36). 2010. С. 56-58

15. Москаленко О.В. Проблема планирования карьеры студентов в предметном поле акмеологии // Акмеология. №4(44). 2012. С. 26-29.

16. Плетнева Н.Ф., Лепшина Г.А. Формирование у студентов готовности к самообразовательной деятельности. - М.: ВЛАДОС, 2006.

17. Щуклина Е.А. Теория самообразования: социологический аспект/ Е.А. Щуклина // Общественные науки и современность. №5. 1999.


Для цитирования:


Костюк Ю.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. Акмеология. 2014;(1-2):116-118.

For citation:


Kostyuk J.A. FORMATION OF READINESS FOR SELF-LEARNING DURING THE PROCESS OF STUDYING IN UNIVERSITY AS ONE OF THE CONDITIONS FOR THE ACMEOLOGICAL DEVELOPMENT OF PERSONALITY. Acmeology. 2014;(1-2):116-118.

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)