Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной работе рассмотрено обеспечение психологической безопасности в условиях поликультурного дошкольного образования с учётом современных тенденций развития образовательной системы. Раскрыт механизм создания безопасного дошкольного образовательного пространства в поликультурной среде как содействия благополучной атмосфере среди участников образовательного процесса. Представлены показатели обеспечения психологической безопасности через развитие специфических установок у дошкольников, а также выявлены задачи и направления создания безопасной среды. Раскрыты негативные социальные воздействия и риски снижения уровня психологической защищённости участников образовательного процесса. Представлен механизм обеспечения психологической безопасности поликультурной среды в соответствии со стандартом дошкольного образования через интеграцию в образовательных областях с учётом этнокультурных условий и специфик участников образовательных отношений.

Об авторах

Зарема Вахаевна Масаева
Чеченский государственный университет
Россия

кандидат психологических наук, доцент; кафедра педагогики и психологии;

366500, Чеченская республика, г. Грозный, ул. Киевская, д. 33



Лаура Цараевна Кагермазова
Кабардино-Балкарский государственный университет
Россия

доктор психологических наук, профессор

ул. Чернышевского, 175



Список литературы

1. Ежкова Н.С. Поликультурное образование дошкольников / Дошкольное воспитание. — 2014. — № 6. — С. 22.

2. Кагермазова Л.Ц., Абакумова И.В., Масаева З.В. Межкультурная адаптация обучающихся в полиэтническом образовательном пространстве вуза / В сборнике: Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности: сборник материалов Международной научнопрактической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения академика Г.Н. Волкова. — Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. — 2017. — С. 171–174.

3. Качимская А.Ю. Психологическая безопасность личности и её сопровождение в образовании. — Иркутск, 2013.

4. Соколова А.А. Поликультурное образование как одно из условий получения качественного современного образования / Педагогическое образование. — 2009. — № 1. — С. 83–93.

5. Абакумова И.В., Масаева З.В. Психологическая безопасность поликультурной образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 5 (53). — С. 258–264.

6. Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Обеспечение безопасного образовательного пространства с учётом этнических особенностей постконфликтного региона / В сборнике: Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения академика Г.Н. Волкова. — Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. — 2017. — С. 360–363.

7. Андронникова О.О. Методы образования психологической безопасности образовательной среды / В сборнике: Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение: Материалы IV Национальной научно-практической конференции. / Ответственный редактор: Е.И. Метелькова. — 2007. — С. 75–77.

8. Балицкая И.В. Поликультурное образование. — М., 2001.

9. Данильченко Г.И. Поликультурное воспитание дошкольников в условиях билингвального образования / В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования: Материалы III Международной научно-практической конференции / Сборник научных трудов. — НОУ «Вектор науки» — 2016. — С. 33–37.

10. Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника для создания психологической безопасности / В сборнике: Учитель создаёт нацию (А-Х.А. Кадыров): сборник материалов II Международной научно-практической конференции. — 2017. — С. 353–354.

11. Масаева З.В., Эхаева Р.М. Стратегии обеспечения психологической безопасности личности // Современные тенденции в науке, технике, образовании: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. — 2016. — С. 145–147.

12. Плаксина Е.С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста [Текст] / Е.С. Плаксина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 84–85.

13. Ежкова Н.С., Коровкина Е.П. Поликультурное образование дошкольников: анализ проблемы / Академия педагогических идей Новация. — 2018. — № 1. — С. 38–43.

14. Лотфуллин М.В. Поликультурное образование — новый этап развития национального образования / Крымское историческое обозрение. — 2014. — № 1. — С. 192–196.

15. Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Проблема взаимосвязи языка и межкультурной коммуникации // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей. — Пермь. — 2016. — С. 117–118.

16. Масаева З.В. Полилингвальное образовательное пространство как обеспечение психологической безопасности в условиях постконфликтности / Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2017. — № 2 (17). — С. 156.

17. Тайчинов М.Г. Развитие национального образования в поликультурном многонациональном обществе // Педагогика. — 2008. — № 2.

18. Филатова М.В. Поликультурное образование как фактор социализации современных дошкольников / Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2013. — № 4. — С. 556–560.

19. Якиманская И.С. Психологическая безопасность образовательной среды и представления о рисках в дополнительном образовании / Психологические аспекты безопасности образовательной среды: исследования и методики: сборник научно-методических статей. / Под общ. ред. Якиманской И.С. — Ставрополь, 2016. — С. 174–192.

20. Lundvall B.Å. Why study national systems and national styles of innovation? // Technology Analysis & Strategic Management. — 1998. — № 10 (4) — Р. 407–422.

21. Lundvall B.Å. National Innovation Systems — Analytical Concept and Development Tool // Industry and Innovation. — 2007. — V. 14. — № 1. — Р. 95–119.


Для цитирования:


Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Акмеология. 2018;68(4):50-53.

For citation:


Masaeva Z.V., Kagermazova L.T. ARRANGEMENT OF PSYCHOLOGICAL SAFETY IN MULTICULTURAL CONTEXT OF PRESCHOOL EDUCATION. Acmeology. 2018;68(4):50-53. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)