Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается и конкретизируется понятие «предприимчивость преподавателя вуза», формируется представление о пространстве и критериях проявления преподавателем предприимчивости. Раскрывается смысл и содержательные характеристики профессионализма преподавателя вуза. Предприимчивость, включённая в пространство профессиональной деятельности преподавателя, обосновывается как важное условие её продуктивности и достижения преподавателем профессионализма. Представлены результаты диагностики предпринимательских черт, их ранговых мест и показателей профессионализма преподавателя. Эмпирически выявлены параметры влияния и установлена статистически значимая линейная взаимосвязь, зависимость развития профессионализма от его предприимчивости. Отмечены особенности линейной связи между предприимчивостью и профессионализмом преподавателя — сильной связи (предприимчивость с инновационностью, субъектностью преподавателя); умеренной связи (предприимчивость с профессиональной компетентностью и ценностными ориентациями преподавателя); слабой связи (предприимчивость с самореализованностью преподавателя). Изложенные в статье материалы указывают направления дальнейшего научного поиска по обозначенной проблеме.

Об авторах

Лариса Васильевна Абдалина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина; Воронежский экономико-правовой институт
Россия

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и возрастной психологии

ул. Интернациональная, 33, г. Тамбов, 392000;

заведующая кафедрой психологии;

Ленинский пр-т, 119 а, г. Воронеж, 394042



Нина Александровна Коваль
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия

доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной и возрастной психологии;

ул. Интернациональная, 33, г. Тамбов, 392000



Список литературы

1. Абдалина Л.В. Предприимчивость как личностно и профессионально значимое качество преподавателя вуза / Л.В. Абдалина // Развитие личности как стратегия современной системы образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции / Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. — С. 15–19.

2. Анисимов В.П., Золотарёв А.О. Предприимчивость как ведущее качество личности современного преподавателя. // Вестник ТвГУ. –2013. — Выпуск 2. — С. 75–83. — Серия «Педагогика и психология».

3. Деркач А.А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособности специалиста / А.А. Деркач. // Акмеология. — 2012. — №4. — С. 11–17.

4. Ивченко Г.И. Математическая статистика / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. — М.: КД Либроком, 2014. — 352 c.

5. Кричевец А.Н. Математическая статистика для психологов: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Н. Кричевец, А.А. Корнеев, Е.И. Рассказова. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 400 c.

6. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н.В. Кузьмина. — М., 1989. — 167 с.

7. Либин А.В. Начни своё дело: метод. рекомендации. — М., 2000. — 10 с.

8. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя. М.: «Издательство политической литературы». — 1990. — 256 с.

9. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учёб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. — М.: ИНФРА_М, 2013. — 361 с.

10. Профессиональный стандарт: Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. — М., 2015. — 87 с.

11. Чигиринская Н.В. Становление у старшеклассников предприимчивости как качества личности: дисс.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Чигиринская Н.В. — Волгоград, 1995.– 210 c.


Для цитирования:


Абдалина Л.В., Коваль Н.А. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. Акмеология. 2018;68(4):32-36.

For citation:


Аbdalina L.V., Koval N.A. ENTERPRISE AS A CONDITION OF UNIVERSITY LECTURER’S PROFESSIONALISM DEVELOPMENT. Acmeology. 2018;68(4):32-36. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)