Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕТОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования социально-психологического научного проекта «Самореализация личности», который проводился с 2014 по 2018 учебный год в группах бакалавриата и магистратуры в Академии труда и социальных отношений (АТиСО) и РАНХиГС. Определение степени взаимосвязи между компонентами самореализации и самоактуализации, изучение факторов, влияющих на успешность данных процессов в ходе обучения, является актуальным, так как позволяет не только применять эти знания в процессе образования, но является базовой составляющей более эффективного профессионального и личностного развития в дальнейшем. Объектом данного исследования является взаимосвязь процессов самореализации и самоактуализации, предметом — методы, определяющие взаимосвязи данных процессов.

В рамках проекта проводилось психологическое тестирование с использованием Самоактуализационного теста (САТ) и опросника «Эффективность самореализации», для выявлений показателей, оказывающих наиболее сильное влияние на процессы самореализации.

В ходе исследования была высказана гипотеза, что существуют значимые взаимосвязи между компонентами самореализации и самоактуализации.

При проведении исследования решались следующие задачи:

•             с помощью корреляционного анализа определить значимые взаимосвязи между компонентами самореализации и самоактуализации;

•             выделить группы с высокими и низкими показателями и провести сравнительный анализ этих показателей;

•             сделать вывод о степени взаимосвязи компонентов самореализации и самоактуализации. Результаты проведённого исследования доказали, что выдвинутая гипотеза оказалась верна, была выявлена положительная корреляция между компонентами самореализации и самоактуализации.

Об авторе

Ольга Львовна Пантелеева
РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Высшая школа корпоративного управления (ВШКУ)
Россия

Старший преподаватель кафедры управления фирмой.

Пр. Вернадского, 82, Москва, 119571



Список литературы

1. ДеркачА.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований: Монография. — М.: РАГС, 1999. — 392 с.

2. Деркач А.А., Сайко Э.В. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза // Мир психологии. — 2007. — № 2. — С. 43-55.

3. Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. — 496 с.

4. Ефимова М.А. Экологические подходы к совершенствованию ценностно-ориентированных образовательных технологий // Труд и социальные отношения. — 2017. — № 3. — С. 145-155.

5. Крупенина Н.С., Селезнева Е.В. Восприятие студентами саморазвития и самореализации // Акмеология. — 2016. — № 2. — С. 79-82.

6. Крылатых Э.Н., Чащарина О.М. Методология и организация учебной практики в магистратуре ВШКУ // Корпоративный менеджмент и бизнес-образования: Сборник статей. — 2016. — № 2. — С. 204-214.

7. Кудинов С.И., Айбазова С.Р. Субъектная детерминация самореализации личности // Акмеология. — 2015. — № 2. — С. 90-97.

8. Пантелеева О.Л. Социально-психологический научный проект «Самореализация личности»: методология и результаты // Акмеология. — 2017. — № 1. — С. 146-152.

9. Пантелеева О.Л. Социопсихологический проект «Самореализация личности» в магистратуре ВШКУ // Корпоративный менеджмент и бизнесобразования: Сборник статей -2016. — № 2. — С. 214-226.

10. Психодиагностика: Учебник / Под ред. Н.Н. Носс. 2-е изд. — М.: Юрайт, 2016. — 500с.

11. Селезнева Е.В. Жизненные смыслы и эффективность самореализации человека // Практична психолопя та сощальна робота. — 2014. — № 3. — С. 20-29.


Для цитирования:


Пантелеева О.Л. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕТОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2019;69(1):15-21.

For citation:


Panteleeva O.L. CORRELATION OF STUDENTS’ SELF-REALIZATION AND SELF-ACTUALIZATION. Acmeology. 2019;69(1):15-21. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)