Preview

Акмеология

Расширенный поиск

КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВОК ВНУТРИГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Полный текст:

Аннотация

Познание окружающей действительности, формирование отношения к ней опосредовано взаимодействием людей друг с другом. Целью статьи являлось теоретическое обоснование и расчёт психометрических показателей авторской методики экспрессдиагностики установок внутригруппового взаимодействия. Регулирующая роль социальной установки обеспечивается через функции адаптации, информирования, реализации. Психодиагностический ресурс методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия составляют организованные по континуальному принципу показатели установок на лидерство // дистанцирование, сотрудничества // соперничества, конструктивных // демонстративных установок. При конструировании проективной методики диагностики установок внутригруппового взаимодействия проективный критерий реализуется через организацию образного действия, а динамический критерий — через инструкцию, требующую выполнения задания в быстром темпе. Экспресс-диагностика установок внутригруппового взаимодействия позволяет оценить преобладающую направленность группы на сотрудничество или соперничество, а также оценить системы индивидуальных установок внутригруппового взаимодействия по параметрам конструктивности-демонстративности, лидерству-дистанцированию.

Для цитирования:


Ахметзянова А.И. КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВОК ВНУТРИГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Акмеология. 2019;69(1):40-47.

For citation:


Akhmetzyanova A.I. THE DEVELOPMENT OF INTRA-GROUP INTERACTION MINDSETS RAPID DIAGNOSIS METHOD. Acmeology. 2019;69(1):40-47. (In Russ.)

 ВВЕДЕНИЕ

Формируя концептуальную логику методического замысла диагностической оценки готовности к внутригрупповому взаимодействию, был проведен анализ подходов отечественной психологии. В рамках одного подхода рассматривается взаимосвязь феномена общения и межличностного взаимодействия [2; 3; 7; 8; 11]; второй подход определяет взаимосвязь отношений и межличностного взаимодействия [9; 10; 13]; третий подход раскрывает межличностное взаимодействие в качестве совместной деятельности [4; 5; 6; 12; 14; 15].

В разработке методологического концепта, отражающего межличностное взаимодействие, мы ориентировались на теорию Б.Г. Ананьева [2, c.44]. Методологическое обобщение работ Б.Г. Ананьева показывает, что межличностное взаимодействие опосредуется системой общественных отношений и реализуется как обмен результатами и способами деятельности, идеями, представлениями, интересами, установками и включает в себя действие – противодействие, конфликт – кооперацию, дифференциацию - интеграцию.

 Установочная регуляция межличностного взаимодействия являет собой устойчивую систему, которая запускает и поддерживает способы и средства межличностной интеграции и дифференциации. Социальная установка представляет собой предрасположенность воспринимать, оценивать социально значимые объекты, готовность личности к определенным действиям, направленные на социально значимые объекты. Регулирующая роль социальной установки обеспечивается через функции адаптации, информирования, реализации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В соответствии с авторской логикой и концептуальными основаниями, взаимодействие рассматривается в трех континуальных направлениях (действие - противодействие; конфликт - кооперацию; дифференциацию – интеграцию), которые определяются системой установок внутригруппового взаимодействия. Установки лидерства–дистанцирования реализуются в направлениях дифференциации–интеграции взаимодействия; установки сотрудничества–соперничества реализуются в континууме взаимодействия «конфликт–кооперация»; конструктивные и демонстративные установки обеспечивают действие–противодействие в межличностном взаимодействии. Система установок внутригруппового взаимодействия реализуется на индивидуальном уровне в лидерских установках и установках дистанцирования, а также деструктивных и конструктивных установках, которые организованы по континуально - дихотомическому принципу. Лидерские установки и установки дистанцирования определялись как установки, наиболее чувствительные к статусному позиционированию во внутригрупповом взаимодействии. Конструктивные и демонстративные установки определялись как установки качества готовности к взаимодействию. На уровне групповых установок выделены установки сотрудничества–соперничества, которые в данном случае оцениваются на уровне группы в целом как позволяющие определить общегрупповые тенденции взаимодействия.

Целью методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия является оценка индивидуальных и общегрупповых установок взаимодействия.

 

 

Рис. 1. Концептуальная модель методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия

 

Основное назначение методики: экспресс-оценка установок внутригруппового взаимодействия по следующим диагностическим показателям: лидерские установки; установки сотрудничества; установки дистанцирования; конструктивные установки; установки соперничества; демонстративные установки.

Процедура методики реализуется последовательно в два этапа. Необходимое оборудование: калька; скотч; набор маркеров (синий, черный, красный) на каждого участника группы; секундомер; средства видео. На первом (подготовительном) этапе осуществляется фиксация листа кальки к поверхности стола скотчем. На втором этапе испытуемым дается инструкция выполнения задания: всей группе предлагается подойти к столу с закрепленной на нем калькой; выбрать каждому один маркер любого цвета. Инструкция: «Внимание! После полученной инструкции вы приступите к выполнению задания. Задавать вопросы нельзя. В течение 30 секунд нарисуйте изображение руки, подпишите ее своим именем. Приступили!». Экспериментатор фиксирует на кальке цифрой последовательность выполнения задания каждым участником группы. Процедура проводится в групповой форме (в реальных группах численностью от 5-6 до 13-14 человек).

Предложенная формулировка инструкции не предусматривает уточнение относительно того, необходимо одно изображение руки или каждым участником отдельно, т.к. принятое решение как изображать, является диагностическим показателем деструктивности–конструктивности установок.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Обработка полученных результатов осуществляется в соответствии с выделенными диагностическими показателями. Процедура подсчета количественных показателей методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия осуществляется по выделенным диагностическим показателям: лидерские установки; установки дистанцирования; установки сотрудничества; установки соперничества; конструктивные установки, демонстративные установки.

Для каждого члена группы подсчитываются значения количественных показателей по индивидуальным установкам внутригруппового взаимодействия; а также подсчитываются два общегрупповых показателя (установки на сотрудничество и установки на соперничество). Дифференциация установок по направленности сотрудничества–соперничества может осуществляться как на групповом, так и на индивидуальном уровне; в контексте данной методики оцениваются установки сотрудничества–соперничества на групповом уровне как доминирующая тенденция внутригруппового взаимодействия. Затем производится качественная оценка полученных показателей.

Оценка результатов осуществлялась по четырем индивидуальным показателям (установки дистанцирования, лидерские установки, демонстративные установки конструктивные установки,) и двум групповым показателям (установки соперничества, установки сотрудничества). По результатам экспресс-диагностики установок межличностного взаимодействия осуществляется построение профиля систем индивидуальных установок членов группы по параметрам конструктивность-демонстративность и лидерство-дистанцирование (Рис. 2, 3).

 

Условные обозначения: ААВ, АСМ, БЛД, ШДА, МВС, ЗИВ, НВБ, НТВ – коды членов исследуемой реальной группы

Рис. 2. Пример построения профиля систем индивидуальных установок внутригруппового взаимодействия (по балльным оценкам).

Результаты диагностики по каждой группе представлены в виде диаграмм долевого распределения показателей уровня сформированности индивидуальных установок внутригруппового взаимодействия (лидерские установки, установки дистанцирования, демонстративные установки, конструктивные установки) по группе (Рис. 3).

 

  
  

 

Рис. 3. Пример диаграмм долевого распределения показателей уровня сформированности индивидуальных установок внутригруппового взаимодействия.

 

Стандартизация психодиагностических методик представляет собой единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста, подразумевающая выработку единых требований к процедуре эксперимента, определение единого критерия оценки результатов диагностических испытаний [1].

Стандартизация процедуры работы с методикой экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия подразумевает унификацию инструкции (всем испытуемым дается четко сформулированная инструкция), бланка фиксации результатов, а также условий проведения обследования (единообразие необходимого оборудования, одинаковая длительность проведения).

Психометрическая оценка методики осуществлялась на основе показателей конвергентной валидности и надежности.

Методика экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия стандартизировалась на реальных группах. Количество членов в каждой группе варьировалось от 6 до 14 человек. Учебные группы представлены моноэтническим и полиэтническим составом. Возрастной состав членов учебных групп составил 19-21 год, возрастной состав участников производственных групп составил 20-35 лет. Все группы являются смешанными по гендерному составу.

Оценка конвергентной валидности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия проводилась путем оценки взаимосвязи показателей методики с другими показателями существующих методик. Использовалась процедура корреляционного анализа (r-критерий Спирмена, р<0,01) по схеме, представленной в таблице 1.

Таблица 1

Соотношение психодиагностических показателей методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия и диагностических показателей существующих методик

Диагностический критерий по методике «Рука»

Валидизирующие основания

Критерий

Показатель

 Параметры

Метод

Лидерские установки

(ЛУ)

ЛУ

-оценка социометрического статуса членов группы (количество полученных положительных выборов);

- Социометрия (Дж. Морено);

Установки сотрудничества

Индекс включенности (ИВ)

- индекс сплоченности (рассчитывается по формуле , где А+ число положительных взаимных связей в группе, N-число членов группы)

- Социометрия (Дж. Морено);

- организованность группы (отношение эталонного времени работы с «Аркой» к фактическому времени выполнения задания);

- Арка (Л.И. Уманский, А.С. Чернышев, С.В. Сарычев)

- шкала L«принятие других»

- опросник социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)

Демонстративные установки

Демонстративность (ДМ)

- шкала «властный-лидирующий стиль взаимодействия»;

-шкала «независимый-доминирующий стиль взаимодействия».

-Опросник диагностики межличностных отношений Т. Лири (адаптация Л.Н. Собчик)

Конструктивные установки

Конструктивность (КУ)

- шкала «сотрудничающий-конвенциональный стиль взаимодействия»;

-Опросник диагностики межличностных отношений Т. Лири (адаптация Л.Н. Собчик)

Установки соперничества

Индекс группового соперничества (ИГС)

- шкала D«стремление к доминированию»;

- опросник социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)

Установки дистанцирования

Дистанцирование

(ДИ)

-оценка количества выборов, которые сделал сам каждый член группы; по инструкции количество выборов не ограничивали

- Социометрия (Дж. Морено);

 

В результате оценки взаимосвязей показателей методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия с показателями других существующих методик, направленных на социально-психологическую диагностику в моноэтнических и полиэтнических учебных и производственных группах, выявлены положительные связи с диапазоном значимости от 0,56 до 0,98 (при р˂0,01) (таблицы 2, 3, 4).

Таблица 2.

Значения конвергентной валидности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия (моноэтнические учебные группы) (Спирмен, р<0,01)

 

 

 

 

 

Группы

Лидерские установки и количество полученных положительных выборов

Индекс включенности и индекс сплоченности

Индекс включенности и организованность группы

Индекс включенности и принятие других

Демонстративность и властный-лидирующий стиль взаимодействия

Демонстративность и независимый-доминирующий стиль взаимодействия

Конструктивность и сотрудничающий-конвенциональный стиль взаимодействия

Индекс группового соперничества и стремление к доминированию

Дистанциированость  и количество полученных отрицательных выборов

1

0,67*

0,50

0,53

0,54

0,47

0,77*

0,77*

0,74*

0,81*

2

0,77*

0,77*

0,68*

0,49

0,84*

0,86*

0,86*

0,80*

0,77*

3

0,35

0,48

0,75*

0,71*

0,67

0,81*

0,81*

0,76*

0,79*

4

0,84*

0,74*

0,59

0,64*

0,81*

0,90*

0,90*

0,86*

0,74*

5

0,86*

0,43

0,67

0,75*

0,76

0,84*

0,84*

0,96*

0,80*

6

0,94*

0,90*

0,79

0,71*

0,81

0,87*

0,87*

0,94*

0,46

7

0,77*

0,87*

0,77*

0,62*

0,86*

0,93*

0,93*

0,55

0,72*

8

0,83*

0,78*

0,88*

0,34

0,87*

0,92*

0,92*

0,93*

0,81*

9

0,95*

0,79*

0,72

0,87*

0,91*

0,94*

0,94*

0,95*

0,92*

10

0,91*

0,39

0,73*

0,72*

0,51

0,84*

0,84*

0,67*

0,86*

11

0,84*

0,78*

0,81*

0,63*

0,67*

0,94*

0,94*

0,92*

0,78*

12

0,66*

0,54

0,56*

0,72*

0,57*

0,90*

0,90*

0,90*

0,63

13

0,88*

0,40

0,52

0,41

0,38

0,84*

0,84*

0,68*

0,81*

14

0,93*

0,55

0,257

0,33

0,54

0,78*

0,78*

0,73*

0,77*

15

0,65*

0,80*

0,83*

0,57*

0,76*

0,91*

0,91*

0,81*

0,84*

16

0,58*

0,38

0,36

0,69*

0,36

0,88*

0,88*

0,75*

0,77*

17

0,98*

0,71*

0,80*

0,71*

0,71*

0,88*

0,88*

0,54

0,62

18

0,78*

0,45

0,61

0,68*

0,16

0,90*

0,71*

0,81*

0,84*

19

0,90*

0,20

0,58

0,77*

0,66

0,93*

0,72*

0,62

0,64

20

0,89*

0,39

0,73*

0,79*

0,51

0,74*

0,77*

0,58

0,73

*– значимость взаимосвязи

 

Таблица 3.

Значения конвергентной валидности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия (полиэтнические учебные группы) (Спирмен, р<0,01)

 

 

 

 

 

 

Группы

Лидерские установки и количество полученных положительных выборов

Индекс включенности и индекс сплоченности

Индекс включенности и организованность группы

Индекс включенности и принятие других

Демонстративность и властный-лидирующий стиль взаимодействия

Демонстративность и независимый-доминирующий стиль взаимодействия

Конструктивность и сотрудничающий-конвенциональный стиль взаимодействия

Индекс группового соперничества и стремление к доминированию

Дистанциированость  и количество полученных отрицательных выборов

1

0,83*

0,76

0,76

0,71*

0,88*

0,82*

0,82*

0,67

0,82*

2

0,75*

0,45

0,61

0,77*

0,16

0,80*

0,80*

0,83*

0,51

3

0,85*

0,20

0,58

0,82*

0,66

0,88*

0,88*

0,80*

0,86*

4

0,92*

0,70

0,75

0,71*

0,58

0,87*

0,87*

0,87*

0,87*

5

0,96*

0,64

0,77*

0,84*

0,77*

0,89*

0,89*

0,83

0,32

6

0,96*

0,90*

0,82*

0,92*

0,64

0,86*

0,89*

0,92*

0,34

7

0,72*

0,75*

0,82*

0,78*

0,85*

0,90*

0,90*

0,92*

0,91*

8

0,85*

0,87*

0,88*

0,84*

0,84*

0,88*

0,87*

0,94*

0,86*

9

0,97*

0,88*

0,76

0,72*

0,89*

0,89*

0,89*

0,89*

0,74*

10

0,97*

0,39

0,73*

0,79*

0,51

0,80*

0,80*

0,66

0,79*

*– значимость взаимосвязи

 

Таблица 4

Значения конвергентной валидности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия (производственные группы) (Спирмен, р<0,01)

 

 

 

 

 

Группы

Лидерские установки и количество полученных положительных выборов

Индекс включенности и индекс сплоченности

Индекс включенности и организованность группы

Индекс включенности и принятие других

Демонстративность и властный-лидирующий стиль взаимодействия

Демонстративность и независимый-доминирующий стиль взаимодействия

Конструктивность и сотрудничающий-конвенциональный стиль взаимодействия

Индекс группового соперничества и стремление к доминированию

Дистанциированость  и количество полученных отрицательных выборов

1

0,84*

0,74*

0,59

0,71*

0,81*

0,90*

0,90*

0,86*

0,81*

2

0,83*

0,78*

0,88*

0,68*

0,87*

0,92*

0,92*

0,93*

0,74*

3

0,88*

0,42

0,52

0,69*

0,38

0,84*

0,84*

0,68*

0,92*

4

0,90*

0,20

0,58

0,78*

0,66

0,93*

0,72*

0,62

0,86*

5

0,84*

0,81*

0,91*

0,74*

0,58

0,92*

0,92*

0,86*

0,88*

6

0,77*

0,74*

0,58

0,52

0,64

0,82*

0,82*

0,78*

0,75*

7

0,81*

0,84*

0,91*

0,78*

0,86*

0,78*

0,78*

0,81*

0,70*

8

0,76*

0,81*

0,76*

0,81*

0,82*

0,81*

0,81

0,54

0,77*

9

0,81*

0,64

0,52

0,62

0,29

0,78*

0,78

0,29

0,76*

10

0,79*

0,59

0,76*

0,79*

0,51

0,84*

0,84

0,65

0,81*

*– значимость взаимосвязи

 

Полученные результаты свидетельствует о высоком уровне конвергентной валидности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия в группах по параметрам: установки сотрудничества, лидерские установки, установки соперничества, установки дистанцирования, конструктивные установки, деструктивные установки.

С целью оценки внутренней согласованности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия осуществлялась процедура оценки взаимосвязей диагностических показателей методом корреляционного анализа (Спирмен, р<0,01). Выявлены статистически значимые отрицательные связи между следующими показателями: показателем индекса группового соперничества и индекса сплоченности (r=-0,67); показателем лидерских установок и дистанцирования (r=-0,64); показателем демонстративности и дистанцирования (r=-0,52) (Рис. 4).

 

Рис. 4. Структура корреляционных связей показателей методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия

Коэффициенты корреляции (на уровне значимости р=0,01) организованны по континуальному соответствию и варьируют в диапазоне 0,52 - 0,67, что говорит о высоком уровне внутренней согласованности исследуемых показателей методики.

Психометрическая проверка надежности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия осуществлялась с использованием двух процедур: 1) расчет коэффициента надежности Кронбаха (α), определяющий устойчивость результатов к действию случайных посторонних факторов; 2) оценка ретестовой надежности, которая определяет устойчивость результатов во времени. Для оценки значимости различий показателей двух связанных выборок использовался непараметрический критерий χ2 – Фридмана (р<0,05).

С целью оценки внутренней согласованности показателей, которые описывают установки внутригруппового взаимодействия, характеризующей надежности методики, был проведен расчет коэффициента надежности Кронбаха (α). В результате получены следующие значения коэффициента надежности по диагностируемым параметрам (р<0,01): лидерские установки (лидер демонстративный, лидер конструктивный, лидер сотрудничающий, лидер соперничающий) α=0,736; установки сотрудничества (индекс включенности) α=0,708; установки соперничества (индекс группового соперничества) α=0,749; демонстративные установки (демонстративность) α=0,802; конструктивные установки α=0,758; установки дистанцирования (дистанцированность) α=0,712. Результаты свидетельствуют о статистической достаточности уровня надежности.

Оценка ретестовой надежности методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия осуществлялась с использованием критерия χ2 Фридмана (р<0,05), позволяющего оценить значимость отличий показателей в двух связанных выборках, через 6 месяцев после первичного проведения. Объем выборки составил 20 реальных групп из выборки стандартизации. В результате проведенного первичного и повторного исследовании и оценки значимости различий исследуемых показателей выявлено, что отсутствуют статистически значимые различия по всем исследуемым параметрам - лидерские установки (лидер демонстративный, лидер конструктивный, лидер сотрудничающий, лидер соперничающий) р=0,064; установки сотрудничества (индекс включенности) р=0,072; установки соперничества (индекс группового соперничества) р=0,058; демонстративные установки (демонстративность) р=0,079; конструктивные установки р=0,064; установки дистанцирования (дистанцированность) р=0,071. Анализ данных исследования показал, что установки внутригруппового взаимодействия в реальных социальных группах устойчивы.

 

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Следует выделить ресурсы данной методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия на процедурно-технологическом уровне: минимум организационных затрат, экономичность по времени проведения (1,5 минуты), многошкальность методики, минимальные возможности для испытуемых давать социально ожидаемые реакции. Преимущества методики на концептуально-методическом уровне: методика позволяет интегрировать показатели как на групповом уровне (установки сотрудничества- соперничества), так на уровне установок личности во взаимодействии в группе (лидерские установки, установки дистанцирования, демонстративные установки, конструктивные установки).

Практическое применение методики экспресс-диагностики установок внутригруппового взаимодействия, связано с возможностью ее использовать как инструмент текущего мобильного мониторинга установок внутригруппового взаимодействия в реальных группах, а также в возможности сформулировать диагностические гипотезы для систематического обследования группы.

Об авторе

Анна Ивановна Ахметзянова
Казанский федеральный университет
Россия

Кандидат психологических наук, доцент, кафедра дефектологии и клинической психологии.

Казань, ул. Кремлевская, 18



Список литературы

1. Акимова М.К. Психологическая диагностика / М.К. Акимовоа. — СПб.: Питер, 2005. — 303 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2001. — 288 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 375 с.

4. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. — М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2005. — 628 с.

5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. — Минск: Тера Системс, 2000. — 432с.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М.: Смысл, Akademia. 2005. — 352с.

7. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение / Б.Ф Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975. — С. 151-164.

8. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. — 1981. — №5 (2). — С.3 — 23.

9. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В.Н. Мясишев.- Москва: Модэк МПСИ, 2004. — 398 с.

10. Никишина В.Б. Технологии инструментальной диагностики установок межличностного взаимодействия в профессиональной среде / В.Б. Никишина // Духовно-нравственные потенциалы молодёжного коллектива: диагностика и развитие: материалы международной научно-практической конференции. — Курск: Курский гос. ун-т, 2013. — С. 194-198.

11. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. — Киев: Лыбидь, 1990. — 191 с.

12. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения /Б.Д. Парыгин. — Л.: Наука, 2001. — 192 с.

13. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива / А.В. Петровский. — М.: Педагогика, 1979. — 240 с.

14. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2012. — 288с.

15. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов / Л.И.Уманский // Методология и методы социальной психологии. — М.: Наука, 1977. — С. 54-72.


Для цитирования:


Ахметзянова А.И. КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВОК ВНУТРИГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Акмеология. 2019;69(1):40-47.

For citation:


Akhmetzyanova A.I. THE DEVELOPMENT OF INTRA-GROUP INTERACTION MINDSETS RAPID DIAGNOSIS METHOD. Acmeology. 2019;69(1):40-47. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)