Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВКЛАД КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Когнитивный стиль является одной из ключевых составляющих деятельности человека, которая отражает способ восприятия, переработки и оценки информации индивидом. Изначально термин был предложен в рамках психоанализа, а сейчас когнитивный стиль изучается в рамках исследования поведения и деятельности, отражая наличие в них индивидуальных различий, а также как самостоятельный предмет в психологической науке. Впоследствии исследователи выделили и обозначили основные когнитивные стили, что послужило развитию отдельной области знаний и дополнило имеющиеся материалы по теме деятельности и поведения.

В рамках данной статьи путём анализа нескольких эмпирических исследований изучается вклад когнитивных стилей в учебную и профессиональную деятельность студентов высших учебных заведений. Все эти исследования объединяет также использованный метод — индикатор когнитивного стиля (CoSI), разработанный в Гентском университете. С его помощью (а также в сочетании с другими методами) исследователи выяснили, что у студентов, обучающихся на разных направлениях, наблюдаются значительные различия в преимущественно выраженном когнитивном стиле, а также обнаружили возможность прогнозирования наличия когнитивных стилей в зависимости от черт личности.

Об авторах

Марина Михайловна Мишина
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Россия
Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и методологии образования


Марьям Ваизовна Равилова
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Россия

Аспирант кафедры психологии и методологии образования



Список литературы

1. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.

2. Aslan S. The Prediction of Cognitive Style of University Students through Personality Types. Education and Development, Research and Practice (EDRP), 2014. Vol. 1, No. 1. — P. 22–24.

3. Cools E., Broeck H., van den. The Cognitive Style Indicator: Development and Validation of a New Measurement Tool. Enabling Lifelong Learning in Education, Training and Development. — University of Oslo, 2006.

4. Sarmany-Schuller I., Simuth J. The Preferences of Cognitive Style among University Students from Various Study Fields. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 2015. Vol. 191. — P. 2537–2540.


Для цитирования:


Мишина М.М., Равилова М.В. ВКЛАД КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Акмеология. 2018;67(3):50-51.

For citation:


Mishina M.M., Ravilova M.V. CONTRIBUTION OF COGNITIVE STYLE INTO THE PROCESS OF LEARNING ACTIVTY. Acmeology. 2018;67(3):50-51. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)