Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ К САМОРАЗВИТИЮ В ИХ НРАВСТВЕННОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена решению проблемы личностного саморазвития студентов путём исследования особенностей влияния развития способности к саморазвитию на их нравственное самоопределение и принятие решений. Статья отражает аспекты саморазвития и нравственного саморазвития человека, его самоопределения и нравственного самоопределения, их место в принятии решений. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на примере выборки, состоящей из 583 человек. Выявлено, что способность студентов к саморазвитию положительно влияет на их нравственное самоопределение и способность принимать решения. Полученные данные предоставляют возможность для разработки программы личностного саморазвития студентов, авторского подхода к оказанию психологической помощи в виде психолого-акмеологического консультирования по проблемам жизненного пути.

Об авторе

Наталья Геннадиевна Брюхова
Астраханский государственный университет
Россия

Доцент, кандидат психологических наук, факультет психологии, кафедра конфликтологии и организационной психологии.

Ул. Татищева, 20а, Астрахань, 141056



Список литературы

1. Абулъханова К.А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности // Психологический журнал. — 2014. — Т. 35. — № 2. — С. 5–18.

2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие. — Казань: Центр инновационных технологий, 2013. — 500 с.

3. Бабаев Т.М., Казаренков В.И. Мотивация достижения и самоактуализации у студентов разных религиозных конфессий // Акмеология. — 2018. — № 65(1). — С. 70–74.

4. Борисова Н.В., Воловикова М.И. Тематическая научная сессия ИП РАН «Духовно-нравственное самоопределение личности в современном российском обществе» // Психологический журнал. — 2017. — Т. 38. — № 6. — С. 120–121.

5. Брюхова Н.Г. Нравственное развитие человека в психолого-акмеологическом консультировании по проблемам жизненного пути // Акмеология. — 2014. — № 1–2. — С. 48–50.

6. Брюхова Н.Г. Нравственное саморазвитие человека // European Social Science Journal. — 2015. — No. 7. — P. 289–301.

7. Брюхова Н.Г., Агафонова С.В. Человечность и креативность в нравственном развитии молодёжи // Российский психологический журнал. — 2017. — Т. 14. — № 1. — С. 39–61.

8. Веселова Е.К. Практические занятия в рамках программ духовно-нравственного воспитания в вузе. Методические материалы // Образовательные технологии. — 2015. — № 1. — С. 89–117.

9. Деркач А.А. Акмеология в вопросах и ответах: учебное пособие / А.А. Деркач, Е.В. Селезнева. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. — 248 с.

10. Деркач А.А. Мударисов А.А., Рожок А.В. Акмеологические составляющие восприятия государственными служащими своей карьеры (на материале исследования руководителей среднего звена) // Акмеология. — 2016. — № 3(59). — С. 51–55.

11. Деркач А.А., Назаров С.А. Профессиональное самоопределение: сущность, структура, содержание // Акмеология. — 2018. — № 65(1). — С. 5–8.

12. Купрейченко А.Б., Воробьёва А.Е. Нравственное самоопределение молодёжи. — М.: Изд-во Института психологии РАН, 2013. — С. 416–419.

13. Миронова Г.В. Профессиональное развитие как детерминанта формирования нравственного воспитания молодёжи // Акмеология. — 2018. — № 1(65). — С. 64–69.

14. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. — 490 с.

15. Халифаева О.А. Особенности проявления креативности в ситуации ролевого конфликта в юношеском возрасте // Психологическая наука и образование. — 2017. — Т. 22. — № 2. — C. 54– 64. Идентификатор DOI: 10.17759/pse.2017220205

16. Шадриков В.Д. Покаяние как фактор формирования совести // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2006. — Т. 3. — № 4. — С. 3–13.

17. Шадриков В.Д. Совесть: психолого-философский анализ // Психологический журнал. — 2018. — Т. 39. — № 1. — С. 5–14.

18. Agafonova S.V., Bryukhova N.G., Kaigorodov B.V. Professional and personal undergraduates’ development in the educational process from the perspective of competency-based approach / Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 214. — P. 479–486. Идентификатор DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.11.732.

19. Sobkin V.S., Klimova T.A. Lev Vygotsky: Who are we? Where do we come from and where are we heading for? (On the Question of national and religious identity) / Kulturno-istoricheskaya psikhologiyacultural-historical psychology. Vol. 14. No. 1. — P. 116–125. Идентификатор DOI: 10.17759/chp.2018140113


Для цитирования:


Брюхова Н.Г. СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ К САМОРАЗВИТИЮ В ИХ НРАВСТВЕННОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ. Акмеология. 2018;67(3):39-43.

For citation:


Bryukhova N.G. THE ABILITY OF STUDENTS FOR SELF-DEVELOPMENT IN THEIR MORAL SELF-DETERMINATION AND DECISION MAKING. Acmeology. 2018;67(3):39-43. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)