Preview

Акмеология

Расширенный поиск

О ЗНАЧИМОСТИ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКТУАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, КРЕАТИВНОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Для созидательной и самосозидательной деятельности преподавателя и студента как будущего специалиста важно создать условия для определения дальнейшего саморазвития с использованием самореализации собственных потенциальных возможностей и интеллектуальных ресурсов, повышающих не только эффективность деятельности, но и стремление преподавателя и студента к актуализации оптимальной самореализации, ценностных ориентаций, креативности и рефлексивной саморегуляции средствами образования.

Наши основные многолетние исследования, проверенные факторным анализом, показали, что созидание продуктивного субъекта образования зависит от самореализации и самосовершенствования, развития высокого творческого потенциала, ценностных ориентаций и рефлексивной саморегуляции.

Об авторах

Надежда Дмитриевна Джига
БИП-Институт правоведения
Беларусь

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики.

Ул. Короля, 3, Минск, 220045



Анатолий Алексеевич Деркач
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт общественных наук
Россия

Доктор психологических наук, академик РАО, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности факультета психологии.

Пр. Вернадского, 84, к. 8; Москва, 119606


Список литературы

1. Джига Н.Д. Акме-психология продуктивного субъекта образования: монография. — Гродно: Изд-во ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. — 431 с.

2. Деркач А.А. Субъективные феномены: акмеологический подход: монография. — М.: Изд-во РАГС, 2010. — 240 с.

3. Деркач А.А. Самореализация — основание акмеологического развития / А.А. Деркач, Э.В. Сайко. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. — 224 с.

4. Джига Н.Д. Интегративно-рефлексивный подход к развитию и саморазвитию субъекта образования // Акмеология. — 2011. — № 1. — С. 39–46.

5. Кузьмина (Головко-Гаршина) Н.В. Акме-технология оценки студентами влияния дидактического акме-ядра преподавателя на их активность и созидание акме-ядра духовных продуктов в их свойствах, обеспечивших им успешное профессиональное развитие будущей созидательной деятельности / Н.В. Кузьмина, Н.Д. Джига, Е.Н. Жаринова // Преподаватель XXI века. — 2011. — № 3. — С. 38–39.

6. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория фундаментального образования (созидание духовных продуктов в свойствах субъектов образования средствами учебных дисциплин): монография. — СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2012. — 382 с.

7. Кухарчук Н.В. Становление профессионализма и мастерства преподавателя // Проблемы акмеологии. — Минск, 2008. — 212 с.

8. Shadrikov V.D. Psihologija sposobnostej: hrestomatija / Moscow. MPSU. 2012. — 467 p.

9. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учеб. пособие для студ. вузов. — Кострома, 2012.


Для цитирования:


Джига Н.Д., Деркач А.А. О ЗНАЧИМОСТИ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКТУАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, КРЕАТИВНОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ. Акмеология. 2018;67(3):5-9.

For citation:


Djiga N.D., Derkach A.A. ON THE IMPORTANCE OF CREATIVE ACTIVITY IN THE ACTUALIZATION OF VALUE ORIENTATIONS, SELF-REALIZATION, CREATIVITY AND SELF-REGULATION OF A PERSONALITY. Acmeology. 2018;67(3):5-9. (In Russ.)

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)