Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ГРЕЧЕСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу проявления показателей тревожности у греческих и российских студентов в период обучения в вузе на первом и четвёртом курсах. Автор анализирует различия ситуативной и личностной тревожности, а также нервно-психического напряжения и общего показателя тревожности как склонности к переживанию стресса. Показаны различия проявления данных характеристик у студентов первого и четвёртого курсов в греческой и российской выборке, а также в целом у греческих и российских студентов. У греческих студентов все показатели выше, независимо от года их обучения, хотя по уровню склонности к стрессу обнаружена только тенденция различий, в отличие от достоверных отличий в уровне выраженности ситуативной и личностной тревожности, а также нервно-психического напряжения.

Об авторах

Тосиф Музаффар оглы Бабаев
Российский университет дружбы народов
Россия
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики


Вячеслав Ильич Казаренков
Российский университет дружбы народов
Россия
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов


Список литературы

1. Александров А.Г., Лукьяненок П.И. Изменение уровней тревожности студентов в условиях учебной деятельности // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016, № 6. – С. 5-14

2. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, сер. Психология. – 1998, № 1. – с. 18.

3. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 667 c.

4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. М. Генезис, 2005. – 160 с.

5. Гасанова П. Г., Даудова Д. М., Кимпаева Э. А. Влияние тревожности на учебную деятельность студентов. // Евразийский союз учёных. – 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://euroasia-science.ru/psixologicheskie-nauki/vliyanie-trevozhnosti-na-uchebnuyu-deyatelnost-studentov/ (дата обращения: 27.11.2017).

6. Герасимова А. Ю. Снижение тревожности студентов в процессе адаптационного периода в первый год обучения в вузе // Сб. науч. статей Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: Институт бизнеса и права, 2009. – С. 51-54.

7. Горшков Е. А., Коротина Л. Д. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе // Молодой ученый. – 2015, № 23 (2). – С. 46-51.

8. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте// Психологические исследования. – Тбилиси: Мецнисреба, 1960. – С. 54-57.

9. Маслова Т. М. Динамика тревожности студентов ВУЗа в процессе их профессионального становления. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014, №4 (30). – С. 168-171.

10. Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т. А. Немчинова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/praktikum/mettre.htm (дата обращения: 29.03.2017).

11. Прихожан А. М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Ред. В. М. Астапов. – СПб.: Питер, 2001. – С. 143-156.

12. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. – М., 1983. – С. 12-24.

13. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/praktikum/istre.htm (дата обращения: 29.11.2017).

14. Технологии психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях: Учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 513 c.


Дополнительные файлы

1. Квитанция об оплате
Тема
Тип Прочее
Скачать (1MB)    
Метаданные
2. Фотографии
Тема
Тип Прочее
Посмотреть (879KB)    
Метаданные
3. Фотографии
Тема
Тип Прочее
Метаданные

Для цитирования:


Бабаев Т.М., Казаренков В.И. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ГРЕЧЕСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2018;66(2):18-23.

For citation:


Babaev T.M., Kazarenkov V.I. FEATURES OF EXPERIENCE OF ANXIETY OF GREEK AND RUSSIAN STUDENTS. Acmeology. 2018;66(2):18-23. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)