Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию психологического содержания жизненной компетентности молодых людей в возрасте от 23 до 26 лет. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что психологическое содержание жизненной компетентности включает в себя 4 компонента: когнитивный (автобиографические знания и знание возрастных задач), аффективный (эмоции и чувства по отношению к возрастным задачам), мотивационный (ценности, мотивы, потребности и устремления, связанные с возрастными задачами) и поведенческий (стратегии решения возрастных задач). Были использованы данные, полученные от 40 человек в возрасте от 23 до 26 лет с использованием авторских методик. Качественный анализ данных проводился с помощью контент-анализа, статистическая обработка данных - с использованием коэффициента согласованности Альфа Кронбаха, критерия ранговой корреляции Спирмена и критерия Фридмана. В результате исследования мы выявили следующее: 1) жизненная компетентность молодых людей актуализируется при решении возрастных задач, преимущественно её когнитивный и поведенческий компоненты; 2) в наименьшей степени актуализирован аффективный компонент; 3) в совокупности все выделенные компоненты связаны между собой и образуют единую структуру.

Об авторе

Дарья Леонидовна Иванкова
Тульский государственный университет
Россия
аспирант кафедры  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет»


Список литературы

1. Абульханова К.А. Проблема индивидуальности в психологии // Психология индивидуальности: Новые модели и концепции / под ред. Е. Б. Старовойтенко, В. Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ. - 2009. - с. 14–63. – с. 38.

2. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собрание сочинений, том 6- М.: Педагогика. - 1984. – 455с.

3. Клементьева М.В. Амплификация биографической рефлексии студентов – психологов // Акмеология. - № 4. – 2015. – с. 96-102.

4. Нуркова В.В. Анализ феноменов автобиографической памяти с позиций культурно-исторического подхода // Культурно-историческая психология.- 2008. - № 1. – с. 17–25.

5. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер. – 2003. - 269 с.

6. Ситников А.П., Деркач А.А., Елшина И.В. Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные технологии. — М.: Изд-во Луч. - 1994. -225 с.

7. Тарасова Л.Е. Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2012. –Т.1. - № 3. – с. 18-21.

8. Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода / под.ред. И.Т.Фролова. М.: Эдиториал УРСС. - 1999. - 176с. – с.9.

9. Ardelt M. Antecedents and Effects of Wisdom in Old Age: A Longitudinal Perspective on Aging Well. Research on Aging. 2000. – Vol. 22. – P. 360-394.

10. Kruse A. Geriatre – Gesundheit und Kompetenzim Alter/ Aufgaben der Pravention und Rehabilitation. In Alhoff PJ, Leidel J, Ollenschlager G, Voigt P (Hrsg) Handbuch der Praventivmedizin. NY: Springer, Berlin Heidelberg. S 601-628/

11. Staudinger Ursula M. Psychologische Produktivität und Selbstentfaltung im Alter. // Produktives Leben im Alter / Margret Baltes; Leo Montada(Hg.). - Frankfurt/Main; New York: Campus Verlag 1996 (Schriftenreihe / ADIA-Stiftung zur Erforschung Neuer Wege für Arbeit und soziales Leben; Bd.3).


Дополнительные файлы

1. Квитанция об оплате
Тема
Тип Прочее
Скачать (329KB)    
Метаданные
2. Фото
Тема
Тип Прочее
Посмотреть (14MB)    
Метаданные

Для цитирования:


Иванкова Д.Л. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ. Акмеология. 2018;66(2):24-28.

For citation:


Ivankova D.L. RESEARCH OF LIFE COMPETENCE OF YOUNG PEOPLE PERSONALITY. Acmeology. 2018;66(2):24-28. (In Russ.)

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)