Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются конфликты в образовательном процессе, а именно возрастные особенности конфликтного поведения современных подростков. В работе предлагается характеристика психологических особенностей подросткового возраста, которые часто становятся причиной конфликтов. Статья обосновывает необходимость участников образовательного процесса научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, что повышает эффективность образования в целом. Приведены результаты исследования стратегий поведения школьников в конфликте на базе одной из тульских школ. Обоснование результатов исследования предполагает представление психолого-педагогических рекомендаций классному руководителю и родителям по урегулированию конфликтов в будущем.

Об авторе

Ксения Евгеньевна Манина
ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пос. для студентов вузов. 3-е изд., исп. и доп. Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

2. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. 2012. № 3 (43). С. 26-31

3. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. (Б-ка школьного психолога).

4. Анцупов А.Я., Монахова К.В. Оценка межличностных отношений в группе // Акмеология. 2011. № 2 (38). С. 58-70.

5. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. Калининград: Калинингр. ун-т., 1996.

6. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.

7. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001.

8. Метод статистической обработки составляющих конфликта как основа выбора стратегии разрешения конфликтных ситуаций в школьно-педагогическом коллективе // Методы психологии: Ежегодник Российского психологического общества. Тезисы докладов. Ростов н/Д, 1997. Т. 3. Вып. 2. С. 11-12.

9. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб.: Речь, 2009.

10. Психологический словарь / Под общей науч. ред. П.С. Гуревича. М.: Олма Медиа Групп, Олма Пресс Образование, 2007.

11. Психология конфликтов в средней школе: Монография. / Под ред. докт. филол. наук, проф. Ю.В. Красикова, Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2002.

12. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 2007.

13. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2005.

14. Constructive Conflict Management: An Answer to Critical. Social Problems? // Journal of Social Issues. Vol. 50. 1994.№ 1.

15. Kaplan H. B. Deviant Behavior in Defense of Self. N.Y.; London, 1980.


Для цитирования:


Манина К.Е. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. Акмеология. 2014;(2):192-197.

For citation:


Manina K.E. FEATURES OF CONFLICT BEHAVIOUR AMONG MODERN TEENAGERS. Acmeology. 2014;(2):192-197. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)